Косгу Веб Хостинг В 2022 Году

К сведению! Если учреждением приобретаются услуги связи в секторе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), то затраты по ним следует относить на специально предназначенный для подобных расходов КВР 242 «Закупка услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». к таким расходам могут относиться затраты на услуги связи, предоставляемых в границах мероприятий по внедрению ИКТ.

Услуги интернет-провайдеров, заключающиеся в подключении к сети, предоставлении каналов связи для размещения информации в системе, постоянно подключенной к сети Интернет, поименованы в перечне расходов, относящихся к услугам связи, т. е. их относят на подстатью 221 КОСГУ (п. 10.2.1 Порядка № 209н) в сочетании с 244 КВР (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Нормальное функционирование любого предприятия невозможно без использования различных видов средств связи. Понятие услуг связи весьма емкое, вмещающее в себе обширный круг услуг, таких как пользование стационарной телефонной, почтовой и сотовой связью, интернет-ресурсами, радиоточкой и др. Напомним, какими аналитическими шифрами пользуется бюджетное учреждения для идентификации подобных услуг.

Для отражения затрат по оплате услуг связи используется одноименная подстатья 221, входящая в группу прочих затрат, объединяемых статьей 220 «Прочие работы/услуги» (Порядок применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ), утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 в ред. от 29.09.2022). Кодом 221 в КОСГУ идентифицируют затраты по оплате услуг:

Список услуг связи КОСГУ 221 не закрыт, т. е. может быть дополнен соответствующими этому экономическому содержанию расходами. Однако не все услуги, имеющие отношение к связи, могут быть отнесены на 221 КОСГУ. Например, законодателем не рассматриваются в этом качестве услуги по защите ЭДО, предоставление прав на ПО и выпуск сертификата ключа ЭП, услуги по установке мини-АТС либо услуги по переносу телефонного аппарата из одного помещения в другое. Стоимость подобных работ должна быть отнесена на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

  • относятся ли расходы к сфере ИКТ;
  • предусмотрены ли мероприятия в сфере ИКТ бюджетной сметой (обоснованиями к ней) и программой цифровой трансформации (для федеральных казенных учреждений);
  • имеются ли соответствующие разъяснения Минцифры России об отнесении тех или иных расходов к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 07.08.2022 N 02-05-10/69252).
  • финансируетесь из федерального бюджета и реализуете мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, в том числе предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки предоставления госуслуг, исполнения государственных функций и (или) исполнения функций по госконтролю (надзору), установленных в качестве полномочий конкретному федеральному госоргану (казенному учреждению). При этом есть НПА, регулирующие отношения в сфере государственных информационных систем, а также правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
  • финансируетесь из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, реализуете мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, и вашим финансовым органом принято решение о применении данного вида расходов. При этом есть НПА, регулирующие отношения в сфере государственных информационных систем, а также правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Расходы на услуги хостинга, регистрацию домена и обслуживание сайта отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» или 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

  • федеральные госорганы, федеральные казенные учреждения, государственные внебюджетные фонды РФ;
  • госорганы субъекта РФ (муниципальные органы) и подведомственные им казенные учреждения, территориальный государственный внебюджетный фонд, если соответствующий финорган принял решение о применении КВР 242. В этом случае должен быть установлен порядок отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг в сфере ИКТ (ст. 8, п. 1 ст. 9 БК РФ, Письмо Минфина России от 27.02.2022 N 02-05-10/12231 (хотя в Письме разъяснен порядок применения соответствующих КОСГУ, определенный Указаниями N 65н, считаем, что разъяснения актуальны и в отношении действующего законодательства)).
  • создание, развитие, эксплуатацию ИКТ, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Исключение — расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, саму эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем. Речь идет в том числе об информационных системах, предназначенных для автоматизации либо информационной поддержки предоставления госуслуг, исполнения государственных функций и (или) функций по госконтролю (надзору);
  • использование информационно-коммуникационных технологий.

Бюджетное учреждение заключило лицензионный договор на приобретение интернет-сайта на сумму 27 000 руб. По условиям договора исключительные права на программу принадлежат разработчику. Учреждение вправе использовать созданный программный продукт на условиях неисключительной лицензии в течение пяти лет (60 мес.). В учетной политике учреждения предусмотрено относить затраты на приобретение неисключительных прав на расходы будущих периодов.

  • Отнесены затраты на создание интернет-сайта на расходы будущих периодов:
    Дт 0 401 50 226 Кт 0 302 26 730 27 000 руб.
  • Принят интернет-сайт к забалансовому учету
    Дт 01 27 000 руб.
  • Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года, ежемесячно в течение всего срока использования интернет-сайта (12 000 руб. / 60 мес.)
    Дт 0 401 20 226 Кт 0 401 50 226 450 руб.

При разработке сайта сторонней организацией возможна его передача учреждению по лицензионному договору (ст. 1235 ГК РФ). В этом случае исключительное право будет принадлежать исполнителю, а заказчик использует сайт в целях, для достижения которых был заключен соответствующий договор, на условиях простой неисключительной лицензии (п.3 ст. 1296 ГК РФ).

Внимание! Программный продукт (в нашем случае — официальный сайт), созданный по договору, предметом которого было создание сайта, принимается учреждением к учету в соответствии с положениями договора и акта выполненных работ. Представление документов, подтверждающих права на программный продукт (то есть патента) для постановки на учет не требуется (Письмо Минфина РФ от 10.07.2022 № 02-06-10/33751).

Нормы данного пункта гласят, что ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность уже принята, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Интересное:  Сколько Стоит Куб Горячей Воды По Счетчику 2022 В Омске

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

Где найти место для проживания своего сайта? Конечно, в интернете. Такую возможность предоставляет хостинг, это своеобразная «аренда квартиры» для расположения сайта. Вам выделяется специальное место, позволяющее разместить подробную информацию о своих товарах и услугах, вы сможете привлечь внимание потенциальных потребителей, ваши предложения будут доступны круглосуточно виртуальный хостинг косгу.

Позвольте себе профессиональный хостинг сайта. Он окупится очень быстро, потому что будет работать круглосуточно, постоянно информировать посетителей о предложениях и услугах вашего предприятия. Разработку сайта стоит доверять специалистам, обладающим достаточным опытом и знаниями, таким образом вы сможете продвинуть свой бизнес, получить прибыль.

Обоснование позиции:В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.Как правило, регистрация домена, размещение и поддержка web-сайта осуществляются организациями-провайдерами, с которыми заключается договор хостинга.Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть Интернет, а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.В то же время, на наш взгляд, достаточных оснований для отнесения хостинга к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации РФ нет.Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 Услуги связи КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.Однако предоставление доступа к сети Интернет не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 Прочие работы, услуги КОСГУ.Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта), по нашему мнению, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 Прочие работы, услуги КОСГУ.Однако следует отметить, что несмотря на сложившуюся практику применения бюджетной классификации, в том числе на наличие разъяснений специалистов уполномоченных органов и независимых экспертов*(1), придерживающихся изложенной нами позиции, по мнению судебных инстанций, расходы на услуги по регистрации домена могут быть отнесены на подстатью 221 Услуги связи КОСГУ, так как аналогичны услугам по бронированию сетевого ресурса (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2012 по делу N А82-8668/2012)*(2). При этом такая позиция находит подтверждение и в отдельных разъяснениях независимых экспертов*(3).В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

Дорого ли стоит хостинг сайтов? Опытные люди знают, что экономить на размещении сайта нельзя. Имеет смысл обратиться к профессионалам, которые посоветуют место для расположения сайта. Платный hosting обеспечивает бесперебойный доступ к вашей информации, следовательно, он постоянно работает для вашего блага. Вы сможете развить свой бизнес, получить хорошую прибыль.

Профессиональный хостинг позволяет находиться в постоянном поле зрения клиентов. Они смогут посетить ваш ресурс днем и ночью, в любой день для потенциальных покупателей доступна информация, ваш бизнес не ограничится рамками своего города. Ваши контакты будут доступны жителям любых стран, vps in india вы сможете оперативно донести информацию о своей деятельности до потребителей.

Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта АУ

При создании сайта сторонней организацией (сторонним специалистом) исключительное право на программу, базу данных принадлежит заказчику, если договором между исполнителем и заказчиком (учреждением) не предусмотрено иное. В случае если в соответствии с таким договором исключительное право принадлежит исполнителю, заказчик (учреждение) вправе использовать созданный по заказу программный продукт на условиях безвозмездной (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права (ст. 1296 ГК РФ).

Ориентиром в целях принятия интернет-сайта к бухгалтерскому учету являются условия договоров об оказании услуг по разработке сайта (трудовых договоров) о принадлежности исключительных прав на него. При этом если в договорах не содержится конкретных указаний на правообладателя, то в силу п. 1 ст. 1296 ГК РФ исключительное право на сайт принадлежит заказчику.

Если разработка сайта осуществляется работниками учреждения, исключительные права на него принадлежат учреждению как на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, при условии, что в трудовом или ином договоре с работниками, занятым разработкой сайта, не предусмотрено сохранение за ними исключительных прав (п. 2 ст. 1295 ГК РФ).

Для справки: сайт в Интернете – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в Интернете (п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Как правило, интернет-сайты создаются автономными учреждениями с целью размещения на них информации о деятельности учреждения, в том числе об оказываемых им государственных (муниципальных) услугах, платных услугах, контактной информации, а также для получения обратной связи (запись на прием, на получение услуги, размещение отзывов от граждан и т. п.). Как бухгалтеру автономного учреждения отразить расходы на создание сайта и его обслуживание в бухгалтерском учете?

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Интересное:  Документы для постановки в очередь на квартиру в москве

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

КОСГУ с 2022 года последние новости; новый порядок применения

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

Статья 120 «Доходы от собственности» была детализирована п/ст. 121-129, 12А, 12К, 12Т. По ней должны быть учтены различные виды доходов от собственности. Выбранная подстатья будет зависеть от передаваемого в пользование/управление имущества и экономического содержания учитываемой операции.

Разберемся с применением для отражения операции п/ст. 134 «Доходы от компенсации затрат». Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2022 года последние новости.

Все остальные учреждения отражают приобретение масок и перчаток для своих сотрудников в целях профилактики случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Обоснование Из статьи журнала «Учет в казенных учреждениях», № 11, ноябрь 2022 Сложные вопросы применения КОСГУ в рамках заключаемых контрактов Игорь КУЗЬМИН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса Если учреждение закупило оборудование и услуги по его установке, отражение расходов будет зависеть от количества заключенных договоров.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

– для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 № 02‑06‑10/5107).

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Установка локальной сети КОСГУ в 2022 году

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

  1. Учреждению следует приобрести электросчетчик, который будет числиться как материальные запасы. Договор при этом будет проходить по статье 340 КОСГУ. Далее прибор записывается на счет уплаты строительных материалов.
  2. Следующим шагом необходимо найти подрядчиков, которые и проведут монтаж. Услуги оплачиваются по статье 226.
  3. Подрядчик начинает работы на участке, а учреждение снабжает прибором.
  4. В итоговом акте работ должны отражаться не только монтаж счетчика, но и списание средств с баланса.

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

Таблица КОСГУ и КВР на 2022 год для бюджетных учреждений

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Интересное:  Какие листы заполнять при изменении оквэд

Работы по установке (монтажу) в здании в ходе его эксплуатации (ремонта, в том числе капитального) локальных вычислительных сетей, систем сигнализации и других подобных объектов по общему правилу не могут рассматриваться в качестве работ по реконструкции объекта недвижимости, учитывая применяемое в настоящее время определение понятия «реконструкция объектов капитального строительства» (п.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Договор закупки отдельных материальных ценностей и монтажных работ, в результате которых будет создан самостоятельный объект основных средств, отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения как закупка комплектующих (счет учета 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы») и работ (счет учета 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам»). Формирование первоначальной стоимости основного средства ведется на счете 0 106 Х1 000 «Вложения в основные средства».

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Кроме того, в 2022 ввели новые подстатьи КОСГУ и сформировали обновленные группировки по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина № 222н от 29.09.2022):

Положения п. 10 — 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и их применение. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02-08-10/102939 дает дополнительные разъяснения в части применения вышеназванных положений Порядка № 209н:

Программное обеспечение КОСГУ 2022 год

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Пункт 66 Инструкции № 157н предусматривает, что платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расходы на оплату услуг по договору, в рамках которого провайдером оказываются услуги хостинга сайтов и услуги по регистрации доменов, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование позиции:
В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
Как правило, регистрация домена, размещение и поддержка web-сайта осуществляются организациями-провайдерами, с которыми заключается договор хостинга.
Отметим, что регистрация доменного имени — это занесение информации о домене и его администраторе в центральную базу данных для обеспечения уникальности использования домена. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечении года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. В связи с чем учреждение несет затраты по перерегистрации домена.
В свою очередь, хостинг представляет собой услугу по предоставлению свободного дискового пространства и канала связи для размещения web-сайта на сервере и техническое обслуживание этого web-ресурса. При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.
В то же время, на наш взгляд, достаточных оснований для отнесения хостинга к телематическим услугам связи в целях применения бюджетной классификации РФ нет.
Так, в Правилах оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, услуги хостинга не упоминаются. Не поименованы они и в Перечнях лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87. Таким образом, услуги хостинга, хотя и неразрывно связаны с телематическими услугами связи, повышают их потребительскую ценность, однако к ним не относятся, так как не предполагают предоставление линии передачи данных.
Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать вывод: поскольку в рассматриваемой ситуации речь не идет об оказании каких-либо услуг связи, то, соответственно, данные расходы не могут быть оплачены за счет подстатьи 221 «Услуги связи» КОСГУ. На данную подстатью, например, могли бы быть отнесены расходы услуг интернет-провайдеров — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи.
Однако предоставление доступа к сети «Интернет» не является предметом договора в рассматриваемой ситуации.
Согласно Указаниям N 65н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, расходы по оплате услуг хостинга (услуг по размещению информационного ресурса (сайта) и технической поддержке сайта), по нашему мнению, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Однако следует отметить, что несмотря на сложившуюся практику применения бюджетной классификации, в том числе на наличие разъяснений специалистов уполномоченных органов и независимых экспертов*(1), придерживающихся изложенной нами позиции, по мнению судебных инстанций, расходы на услуги по регистрации домена могут быть отнесены на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ, так как аналогичны услугам по бронированию сетевого ресурса (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.11.2012 по делу N А82-8668/2012)*(2). При этом такая позиция находит подтверждение и в отдельных разъяснениях независимых экспертов*(3).
В заключение традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).

*(1) Смотрите, например:
— Статья «Сайт образовательного учреждения: разработка, учет и расходы на его содержание» (О. Марова, «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2022 г.);
— Статья «Официальный сайт медицинской организации» (С. Валова, «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2022 г.);
— Статья «Учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта» (А. Гусев, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022);
— Вопрос: По какому коду КОСГУ следует отражать услугу веб-хостинга? Услуга включает в себя предоставление дискового пространства и вычислительных ресурсов на сервере, принадлежащем Исполнителю, для размещения на нем Заказчиком собственного веб-сервера. Можно ли отнести данную услугу к услугам связи либо это информационная услуга? Но информационная услуга предполагает получение информационного продукта, а в данном случае провайдер не предоставляет возможности разместить свой сайт в Интернете («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 4, июль-август 2012 г.).
*(2) Указанный судебный акт оставлен без изменения Постановлением Второго ААС от 14.03.2013 и Постановлением ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012. Однако в публикациях экспертов указывается на спорность отнесения услуг по регистрации домена к услугам связи (смотрите материал: А.В. Даниленков. Правовой статус регистратора доменных имен).
*(3) Вопрос: По какой статье КОСГУ производится оплата домена и хостинга? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 5, сентябрь-октябрь 2022 г.).