Госуслуги регистрация права собственности на земельный участок

Регистрация права собственности на земельный участок

Содержание

  1. Самым распространенным видом землепользования на сегодняшний день остается аренда (ст.22 Земельного кодекса РФ). По данным Москомзема в аренду предоставлено 25953 га, в том числе гражданам 32 га и юридическим лицам 25921 га. Это и понятно, ведь приобретая на конкурсах права аренды участков, инвесторы получают реальную возможность освоения земли. На предоставленных землях в Москве возникают новые жилые дома, предприятия общественного питания, торговые центры, административные здания, автостоянки, центры техобслуживания, АЗС.

Создание и ведение земельного кадастра по г. Москва возложено на Москомзем. Основной целью создания системы государственного земельного кадастра является обеспечение экономического и социального развития г. Москвы через оптимальное регулирование земельных отношений в городе. Государственный земельный кадастр обеспечивает:

Траты на оформление участка в собственность

В 2022 году величина госпошлины за услуги Росреестра осталась неизменна к уровню 2022 года, как для физических, так и юридических лиц. Последнее увеличение стоимости госуслуг было зафиксировано в 2022 году, но тогда одновременно существенно сократились предельные сроки регистрационных действий.

  • Для оформления земельного участка с домом, участка под ИЖС из состава земель населенных пунктов – 2000 р. для физлиц и 22000 р. для юрлиц.
  • Для оформления участка под ЛПХ, дачное хозяйство, гаражное строительство, садоводство и огородничество – 350 р. (только для физлиц).
  • Для земель сельхозназначения – 350 р.
  • Для долей в общей собственности в землях с/х назначения – 100 р.

Об утверждении стандарта государственной услуги — Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)

11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителю вышестоящего государственного органа (вышестоящего должностного лица);
жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя либо вышестоящего государственного органа;
подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя либо вышестоящего государственного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на его копии жалобы или сопроводительного письма к жалобе);
при обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем либо вышестоящим государственным органом (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица — указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя либо вышестоящего государственного органа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя либо вышестоящего государственного органа.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)».
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Документы для регистрации прав собственности на землю

  • Кадастровый паспорт и план территории, оформленный в Росреестре, с указанием кадастровой стоимости на дату оформления. Подаётся в количестве наследников, которые заявлены на получение имущества с учётом ещё одной копии для нотариальной конторы;
  • Документы, в которых говорится об отсутствии или наличии строений на участке;
  • Справка о рыночной стоимости;
  • Выписка из единого государственного реестра, подтверждающая, что наследодатель действительно являлся собственником;
  • Свидетельство о смерти наследодателя;
  • Справка с последнего места регистрации умершего;
  • Свидетельство о принятии наследства;
  • Завещание, если есть;
  • Устав садового некоммерческого товарищества. Необходим, если земля находится в его собственности.

Чтобы государственная регистрация прав на землю была оформлена своевременно, правильно и без задержек, собственнику следует знать ряд нюансов для своего конкретного случая, а также перечень необходимых бумаг. Так, список документов при оформлении собственности на наследство и при покупке участка будет несколько разным и это нужно иметь в виду.

Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я

Государственная регистрация проводится по месту нахождения земель, в местном отделении кадастра и картографии (Росреестре) или в многофункциональном центре (МФЦ). Эти учреждения выполняют равнозначные регистрационные действия, пополняя единый информационный банк.

Заявление на перерегистрацию составляется при обращении за услугой. При личном обращении его составляет регистратор при непосредственном присутствии заинтересованного лица, которое собственноручно ставит подпись и расшифровывает фамилию. Если документ передаётся заказным письмом – образец заявления можно взять на сайте Росреестра.

Оформление земельного участка

Оформление земельного участка очень часто сопровождается сложными ситуациями при которых для оформления земельного участка нужно очень грамотно подготовить пакет документов для регистрации права собственности на земельный участок, так как проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих и иных документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав и без соответствующей грамотной поддержки юриста не всегда можно пройти данную регистрацию.

  • акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу судебные акты;
  • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Зарегистрировать право собственности на земельный участок

До введения в действие нового Земельного кодекса РФ граждане могли иметь землю на праве пожизненного наследуемого владения. Такая земля находится в государственной или муниципальной собственности. Если право пожизненного наследуемого владения было приобретено ими до вступления в силу Земельного кодекса, оно сохраняется. После введения в действие Кодекса данный вид землепользования не предоставляется. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, кроме перехода прав на участок по наследству. Соответственно, государственная регистрация перехода указанного права проводится на основании свидетельства о праве на наследство. Граждане могут приобрести такие земельные участки в собственность (ст. 265-267 ГК РФ, ст. 21 Земельного кодекса).

Создание и ведение земельного кадастра с 2022 года по Санкт-Петерлургу возложено на Росреестр. Основной целью создания системы государственного земельного кадастра является обеспечение экономического и социального развития ггорода через оптимальное регулирование земельных отношений вСПб. Государственный земельный кадастр обеспечивает:

Регистрация права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок

  • Предварительный анализ Вашего предмета сделки на возможность регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок;
  • Определение списка правоустанавливающих документов, необходимых для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок, имеющихся у Заказчика;
  • Подготовка для Вас доверенности на ведение делопроизводства и договора о регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок с указанием уже конкретных сумм пошлин и тарифов, сроков и т.д.;
  • Согласование сроков проведения государственной регистрации с Заказчиком;
  • Правовой анализ представленных Заказчиком правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
  • Определение конкретных мероприятий при оформлении или сопровождении конкретной сделки;
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы, если таковые необходимы;
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации нежилых строений, определения инвентаризационной стоимости, изготовления технических паспортов, присвоения (изменение, подтверждение) адресов, изготовления извлечений из технических паспортов, изготовления справок об отсутствии арестов и запрещений и прочие документы;
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе;
  • Юридическое сопровождение государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе.

Необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав возвращается правообладателю.

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

  • Часть 1. Любой гражданин РФ или юридическое лицо имеет право на частную собственность в виде земельного участка в том случае, если с их стороны земля была приобретена на законом основании.
  • Часть 2. Все земельные участки на территории России могут быть приобретены и выступать в качестве собственности физических и юридических лиц, за исключением тех, что нельзя использовать в данном качестве в соответствии с другими законодательными актами.
  • Часть 3. Иностранцы ограничены в правах на владение некоторыми земельными участками в качестве собственника. Более подробно о таковых можно узнать, ознакомившись с другими положениями Земельного Кодекса и ряда Федеральных законов.
  • при наследственной передачи недвижимости – свидетельство о наследстве;
  • при осуществлении купли-продажи, дарении и подобное – договор о сделке;
  • при аренде – договор о сделке;
  • при передаче земельного участка от государственных или муниципальных органов – свидетельства или справки, удостоверяющие данный факт;
  • при выступлении земли в качестве залога – договор о залоге.

Государственная регистрация права общедолевой собственности на земельные участки под многоквартирным жилым домом

  • формирование земельного участка под многоквартирным домом;
  • проведение в отношении этого участка кадастрового учета;
  • государственная регистрация права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации до 1 марта 2005 г , на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Интересное:  Заявление о восстановлении свидетельства о рождении взрослого