Квр В 730

Квр В 730

  • КВР 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» с подстатьями 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ;
  • КВР 323 Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» со статьей 220 «Оплата работ, услуг», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» и подстатьей 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» КОСГУ;
  • КВР 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.
  • КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ – в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ.
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» с подстатьей 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ – в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 «Обслуживание муниципального долга» с подстатьей 232 «Обслуживание внешнего долга» КОСГУ – в части обязательств муниципальных образований по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (пп. 3 п. 2 ст. 100 БК РФ).
  • КВР 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ;
  • КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
  • КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
  • КВР 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию»;
  • КВР 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» с подстатьей 24A «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию».

С 1 января 2022 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах. Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

  • подстатьи 731/831 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является УФССП, а также в отношении удержания (перечисления) исполнительского сбора;
  • подстатьи 735/835 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является банк.
  • подстатьи 736/836 в случае расчетов по перечислению членских взносов в профсоюзные организации.
  • участник бюджетного процесса;
  • бюджетное или автономное учреждение;
  • финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
  • иная нефинансовая организация;
  • иная финансовая организация;
  • некоммерческая организация или физические лица — производителями товаров, работ, услуг;
  • физические лица;
  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;
  • нерезиденты.

Единые правила применения кодов сектора государственного управления (КОСГУ), используемые для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности государственными учреждениями утверждены приказом МФ РФ от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н). Рассмотрим правила применения детализации статей КОСГУ 730 и 830.

Несмотря на то, что Порядок № 209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ № 02-08-10/67680 от 03.09.2022 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января 2022 г. Ожидается, что к 2022 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2022 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Соответствие КВР и КОСГУ в 2022 году: таблица

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Интересное:  Военный Пенсионер Ветеран Труда Льготы Когда Можно Пользоваться

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

В части выплаты вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также расходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

В связи с этим расходы по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству тревожной кнопки, а также на работы по ее модернизации, осуществляемые в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений, отражаются:

Согласно п. 11.4 Порядка № 209н (в редакции Приказа Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н) материальные запасы отражаются на соответствующих подстатьях статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по их целевому (функциональному) назначению. В связи с этим расходы на приобретение пломбы-наклейки в целях опечатывания помещения учреждения здравоохранения следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 04.07.2022 № 02-08-05/49558).

Следовательно, если из заработной платы работника удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей, то расчеты по данной операции отражаются с использованием счета 0 304 03 737 (837) как расчеты с физическим лицом (см. Письмо Минфина РФ от 05.07.2022 № 02-08-05/49655).

В соответствии с положениями ГОСТ 31282-2004 «Межгосударственный стандарт Устройства пломбировочные. Классификация», введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.06.2005 № 158-ст, пломбировочные устройства – это персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.

Как указано в Письме Минфина РФ от 21.06.2022 № 02-08-10/ 46506, при принятии к учету пожарной сигнализации нужно исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований ФСБУ «Основные средства» (п. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Интересное:  Как Перевести Землю Из Огородничества В Ижс В 2022 Году

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

Согласно части 2.2 Методических рекомендаций по применению КОСГУ с 2022 года, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2022, далее – Инструкция № 174н):

Подскажите, пожалуйста, согласно каким методическим рекомендациям Минфина в БГУ автоматически выбирается детализация КОСГУ 730, 830, 560, 660? Например, расчеты со страховой компанией «СК Согласие» отнесены на подстатьи КОСГУ 735 и 835 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» соответственно, а сопровождение справочника ГАРАНТ — на подстатьи КОСГУ 734, 834 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» и «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» соответственно.

«Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

  • КВР 122 можно увязывать с подстатьей 296 КОСГУ при возмещении должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 — с подстатьей 232 КОСГУ в части обязательств местных бюджетов по бюджетным кредитам, привлеченным от РФ в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Кроме того, КВР 119, 129 и 149 не будут увязываться с подстатьями 225, 226 и группой 300 КОСГУ при отражении расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Убрали соответствие КВР 580 и подстатьи 251 КОСГУ.

  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю;
  • по коду 226 отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам;
    • 265 – возмещение затрат на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность;
    • 266 – оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;
  • по коду 141 теперь отражаются доходы не только от штрафов, полученных за нарушение закона о госзакупках (закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) и условий подписанных контрактов, но и от пени, начисленных за указанные нарушения;
  • шифром 211 фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников;
  • из списка затрат по коду 213 удалены расходы на пособия за счет ФСС по временной нетрудоспособности и БиР, поскольку фонд теперь производит прямые выплаты на эти цели;
  • по кодам 212 и 214 отражают расходы по несоциальным выплатам соответственно в денежном и натуральном выражении, направленным на сохранение кадрового резерва, стимулирования занятости, а по КОСГУ 214 учитывают также выплаты на личное потребление сотрудникам.
  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.

Учет в учреждениях и государственных органах регулируется Порядком, утв. приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022, согласно которому доходы и расходы распределяются по определенным статьям, поименованным в классификаторе КОСГУ (Классификация операций сектора госуправления). Наряду с этим документом к применению в учете обязателен перечень кодов видов расходов (КВР), сформированный из групп, подгрупп и элементов затрат. Полный список КВР приведен в приказе Минфина РФ № 85н от 06.06.2022.

Эти нормативные акты довольно часто обновляются, и согласно последним изменениям, внесенным приказами Минфина РФ № 222н от 29.09.2022 и № 331н от 29.12.2022, целый ряд новшеств вступил в силу с начала 2022 года: введены новые КВР и КОСГУ, упразднены некоторые из ранее действовавших кодов, и, как следствие, трансформирована таблица сопоставлений КВР и КОСГУ – в ней актуализированы новые увязки и изменены некоторые уже имеющиеся.

  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2022 года: как правильно применять

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции. Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие.

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
Интересное:  Имеют Ли Право Приставы Арестовать Имущество Без Документов На Собственность

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок

  • сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
  • сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
  • по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
  • по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.

Компания Ребус

КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает достаточно часто, чтобы иметь их таблицу под рукой постоянно. Приведем в качестве примера расшифровки нескольких наиболее часто используемых кодов КОСГУ в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, в котором содержится для ознакомления полный перечень кодов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, связанные с выплатами по исполнительному листу в части возмещения судебных расходов истцам, подлежат отнесению на код вида расходов 831 в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Таблица классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) знакома каждому бюджетному учреждению. Находящиеся в ней коды соответствуют группам расходов и доходов, и вплоть до 1 января 2022 года эти коды использовались в закупках при составлении плана-графика.

3 В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

Код КОСГУ 290, расшифровка: в эту категорию бюджетного классификатора входят так называемые прочие расходы. То есть, по данному коду проходит все расходование бюджета, которое напрямую не связано с оплатой труда, выполнением долговых обязательств, социальным обеспечением. Входят в него уплата налогов, госпошлин и сборов, уплата штрафов, выплата стипендий и премий, судебные расходы, и другие подобные траты.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

– для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

С информация* о товарах животного происхождения на каждом этапе движения от заготовки сырья до реализации конечному потребителю фиксируется в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий». В настоящее время не опубликованы официальные Методические указания по переводу на новые счета остатков, сложившихся на 1 января 2022 г., и оборотов 2022 г., а также таблица соответствия старых счетов новым.ФГИС «Меркурий» является частью Вет ИС – Государственной информационной системы в области ветеринарии. Как отмечают авторитетные финансисты-практики, для корректного формирования отчетности за 2022 год перенос оборотов 2022 года возможен только путем переформирования бухгалтерских записей к существующим операциям по новым счетам и КОСГУ. Перенос остатков и оборотов Порядок работы с документом «Переход на применение приказа 64н (НФА)». В связи с поздним вступлением приказов в силу и распространением их действия с 1 января 2022 г., помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходимо перенести также обороты 2022 г.

  • в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
  • в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).
  • 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
  • 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
  • 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

Применение бюджетными (автономными) учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 15 февраля 2022 г.