Когда Красноярский Край Переходит На Кадастровую Стоимость Для Юридических Лиц

Какие регионы перешли на новый порядок определения кадастровой стоимости в размере рыночной: справочный материал в КонсультантПлюс

Новый порядок упрощает процедуру, необходимую для уменьшения налоговой базы по имущественным налогам, если кадастровая стоимость превышает рыночную. В этой ситуации достаточно подать заявление в уполномоченную организацию или в МФЦ, и кадастровая стоимость недвижимости будет установлена в размере рыночной.

  • с 1 октября 2022 г. — Ненецкий автономный округ,
  • с 1 января 2022 г. — Республика Бурятия, Пермский край, Кировская, Курганская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Орловская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская и Ульяновская области, а также Чукотский автономный округ,
  • с 1 февраля 2022 г. — Пензенская область,
  • с 1 апреля 2022 г. — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Кабардино-Балкарская Республика,
  • с 1 июля 2022 г. — Республика Коми и Астраханская область,
  • с 1 января 2022 г. — Иркутская область.

Перейти к справочному материалу в системе КонсультантПлюс можно по запросу: установление кадастровой стоимости в размере рыночной, либо через вкладку «Справочная информация» — по рубрике «Ставки налогов и других обязательных платежей, действующие в регионах РФ».

Налог на; имущество для; юридических лиц в; 2022 году

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения , расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

Система рассчитает налог, подготовит платежку « Бухгалтерия — удобная программа. Спасибо разработчикам. С Контуром работаю уже давно. И кадры удобно вести, никогда ничего не упустишь в начислении заработной платы. Налоги сами рассчитываются. Отчеты все вовремя попадают к адресату. Все обновляется в ногу со временем. Мне очень нравится, все удобно. А когда бывает что-то непонятно, можно позвонить — и вам всегда придут на помощь. Еще раз спасибо разработчикам » . Наталия Аббасова, бухгалтер, ст. Вешенская, Ростовская обл.

Однако сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, учтенного на балансе как ОС, теперь нужно отражать в разделе 4 декларации по налогу на имущество. Это связано с тем, что в основные направления налоговой политики на 2022-2023 годы включили проработку возврата обложения движимого имущества налогом. Власти обещают снизить ставки, чтобы налоговая нагрузка на бизнес не выросла. Кроме того, обложение движимого имущества поможет избежать многочисленных споров по категории объектов.

Юридические лица рассчитывают налог на имущество самостоятельно. Чтобы рассчитать налог на имущество за год, нужно уменьшить платеж на авансы, перечисленные в течение года. Налоговая база рассчитывается как сумма остаточной стоимости каждого объекта на первое число месяца и последний день расчетного периода (31 декабря).

Когда Красноярский Край Переходит На Кадастровую Стоимость Для Юридических Лиц

Статья 1
Внести в Закон края от 8 ноября 2007 года № 3-674 «О налоге на имущество организаций» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 30 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 21 июля 2008 года, № 36 (257); 29 декабря 2008 года, № 73 (294); Наш Красноярский край, 2009, 20 октября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 23 ноября 2009 года, № 61 (357); 26 июля 2010 года, № 37 (408); 29 ноября 2010 года, № 58 (429); 11 апреля 2011 года, № 14 (455); 10 мая 2011 года, № 21 (462); Наш Красноярский край, 2011, 23 ноября; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, № 68 (509); Наш Красноярский край, 2012, 4 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 9 июля 2012 года, № 30 (542); Наш Красноярский край, 2012, 19 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 июля 2013 года, № 27 (602); 14 февраля 2022 года № 4 (632); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru/), 21 декабря 2022 года, 19 июля 2022 года, 22 июля 2022 года, 27 октября 2022 года, 30 ноября 2022 года, 6 декабря 2022 года, 26 октября 2022 года, 16 ноября 2022 года, 18 декабря 2022 года, 29 апреля 2022 года) следующие изменения:
1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
«Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
2) жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.»;
2) в статье 2:
а) дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:
«1 2 . Установить ставку налога на имущество организаций в размере 2 процентов в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.»;
б) пункт 3 дополнить подпунктом «я» следующего содержания:
«я) организации, основным видом деятельности которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января 2022 года, является деятельность по управлению фондами (подкласс 66.30 раздела К), в отношении объектов жилищного фонда (квартир) и машино-мест, предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на основании договоров найма (аренды) для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, расположенных в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2022 года, и составляющих паевой инвестиционный фонд.
По итогам налогового периода организации одновременно с налоговой отчетностью представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условия, установленного настоящим подпунктом.»;
3) статью 5 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. Подпункт «я» пункта 3 статьи 2 утрачивает силу с 1 января 2032 года.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 2 и пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.

В этой связи, с 01.01.2022 года в отношении категории земель населенных пунктов при осуществлении учетных действий, влекущих изменение их кадастровой стоимости, а также для вновь образуемых земельных участков, определение кадастровой стоимости осуществляет КГБУ «ЦКО».

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов осуществлялась Краевым государственным бюджетным учреждением «Центр кадастровой оценки» (далее – КГБУ «ЦКО»), созданным Правительством Красноярского края и наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости.

Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю (далее – Комиссия при Управлении) осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Ежегодно составляемые уполномоченными органами власти субъектов федерации Перечни имущества содержат техническую информацию и предназначены для уведомления налогоплательщиков и ФНС о недвижимости, облагаемой налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Интересное:  Как правильно заполнить расписку о получении денег образец

Согласно закону Красноярского края от 01.11.2022 № 6-2108, с 1 января 2022 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц (квартиры, жилые дома, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения) в Красноярском крае будет определяться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
До указанного периода налог на имущество физических лиц рассчитывался исходя из сведений об инвентаризационной стоимости (восстановительной стоимости объекта), переданных органами БТИ в налоговые органы до 1 марта 2013 года с применением коэффициентов дефляторов.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости приближена к рыночной стоимости. На территории Красноярского края государственная кадастровая оценка объектов недвижимости была проведена в 2010-2011 годах. Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 № 15-п. Данные результаты применяются также при определении кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
На сегодняшний день в ЕГРН в Красноярском крае учтено более 2 млн объектов капитального строительства с кадастровой стоимостью.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости содержатся в Выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, форма которой утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2022 №975.
Сведения ЕГРН предоставляются в соответствии с порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 №968.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить следующими способами:
— лично, обратившись с соответствующим запросом в офисы «Мои документы» КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— в электронном виде на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе Электронные услуги, заполнив форму запроса сведений ЕГРН с указанием кадастрового номера, местоположения объекта недвижимости, сведений о заявителе.
Актуальные сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости в режиме online можно получить на сайте Росреестра www.rosreestr.ru по ссылке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», указав кадастровый номер объекта недвижимости.

Уплачивать налоговые платежи на имущество по новым правилам за 2022 год граждане будут с 1 января 2022 года. При этом законодательством предусмотрены налоговые вычеты и льготы для определенных категорий граждан.
По объектам недвижимости, по которым отсутствовали сведения об инвентаризационной стоимости, в связи с тем, что с 01.01.2013 государственный технический учет в отношении объектов недвижимости не осуществлялся, граждане также будут уплачивать налог на имущество исходя из величины кадастровой стоимости.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, граждане вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю (г.Красноярск, ул.Дубровинского, 114) или оспорить кадастровую стоимость в судебном порядке. Состав документов, прилагаемых к заявлению, установлен статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Согласно распоряжению краевого правительства №755-р от 16 октября 2022 года о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости кадастровая стоимость земельных участков будет определена по состоянию на 1 января 2022 года, кадастровая стоимость зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест — по состоянию на 1 января 2023 года.

Ранее предполагалось, что актуализация кадастровой стоимости начнется в 2022 году с пересмотра цены земельных участков. Однако в 2022 году внесены изменения в законодательство, касающееся государственной кадастровой оценки недвижимости. В федеральном законе №269-ФЗ от 31 июля 2022 года установлена единая дата проведения кадастровой оценки по всей стране.

Проводить кадастровую оценку будут уже по новым правилам. Определением стоимости объектов станут заниматься не коммерческие оценочные организации, а госучреждение. В 2022 году в Красноярском крае было создано специальное государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки». Его специалисты должны будут определить новую кадастровую стоимость для расположенных на территории региона объектов недвижимости.

  • объект недвижимости принадлежит религиозной общине и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений Федеральной службы исполнения наказаний;
  • общественных организаций, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • государственных научных организаций;
  • адвокатских контор;
  • организаций, где главными собственниками являются ОО инвалидов, и численность работников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не менее четверти от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если недвижимость используется для изготовления вет. препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

В обязанности юридических лиц всех форм собственности в Красноярске включена уплата налога на недвижимое имущество, принадлежащее им на правах собственности. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, указанный налог относится к местным налоговым обязательствам и регламентируется главой 30 раздела 9. Ставка налога и перечень возможных льгот формируются нормативными актами, утверждаемыми субъектами РФ.

Максимальные ставки налога на недвижимые объекты регулируются ст. 380 Налогового кодекса РФ. Согласно статье, размер налога не может быть выше 2,2% от балансовой стоимости объекта. Органы местного самоуправления в Красноярске могут снижать базовые ставки, подписывая соответствующие законодательные нормативные документы. При этом в Налоговом кодексе РФ также прописан перечень льгот:

  • водные и земельные участки, объекты природопользования;
  • имущество, пребывающее в оперативном управлении гос. органами, если оно используется в целях обороны, ГО, обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения;
  • памятники культуры и искусства;
  • ядерные объекты и пункты хранения радиоактивных материалов и отходов;
  • суда, которые числятся в международном реестре судов Российской Федерации;
  • атомные ледоколы и суда атомно-технологического обслуживания.

Налог начисляется на остаточную стоимость объектов налогообложения в Красноярске, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при вычислении величины налога берётся именно данный показатель.

отчет об оценке рыночной стоимости, составленный в форме электронного документа, на основании которого пересмотрена кадастровая стоимость, в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации);

Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.

Результаты определения кадастровой стоимости, полученные в установленном Федеральным законом от 03.07.2022 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» порядке, могут быть оспорены в комиссии в случае ее создания уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или в суде.

  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (далее – отчет об определении рыночной стоимости), в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
  • отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Ежегодно составляемые уполномоченными органами власти субъектов федерации Перечни имущества содержат техническую информацию и предназначены для уведомления налогоплательщиков и ФНС о недвижимости, облагаемой налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Интересное:  Кто Имеет Право На Бесплатный Проезд В Общественно Транспорте В Туле

Так как сумма налога, рассчитанного по новым правилам, ниже, чем налог, рассчитанный от инвентаризационной стоимости, при налогообложении будут использовать налог от кадастровой стоимости. Если бы она оказалась выше, в силу вступили бы правила переходного периода и налог рассчитывали бы с применением понижающего коэффициента 0,2.

Среди самых распространенных причин отказа в пересмотре кадастровой цены — неверная дата составления рыночного отчета (он составлен на текущую дату, а должен быть на ту же, на которую первоначально была установлена кадастровая стоимость) и неправильно подобранные аналогичные объекты для сравнения.

В отличие от инвентаризационной стоимости, до сих пор применявшейся при расчете налога на недвижимость, кадастровая цена квартиры близка к рыночной. Она учитывает уже не только год постройки дома и материал стен, но и район, где находится дом, наличие инфраструктуры, а также численность населения в городе и размер средней заработной платы жителей. Поэтому кадастровая стоимость в разы выше инвентаризационной. У квартиры с инвентаризационной ценой 300 тысяч рублей кадастровая стоимость может быть больше двух миллионов рублей. Однако из-за того, что при переходе на новый порядок расчета ставка налога снижается, значительного роста сумм в платежках жители края не увидят.

Но изменить кадастровую стоимость дома или квартиры без обращения в суд смогут не все. В законодательстве установлен срок, в течение которого возможно обратиться в Росреестр. Подать заявление можно только в течение пяти лет с момента внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. Учитывая, что в последний раз оценка квартир в Красноярске проводилась в 2011 году и была утверждена в 2012-м, для большинства объектов срок досудебного оспаривания уже истек. Оспорить кадастровую стоимость в Росреестре смогут только собственники домов, построенных после 2013 года. Остальным придется делать это через суд.

При переходе на новую систему расчета налога все существующие сегодня льготы при оплате налогов сохраняются. Пенсионеров, инвалидов 1-й и 2-й групп и других льготников освободят от уплаты налога на недвижимость на один объект каждого вида (дом, дачу, квартиру или гараж). Если во владении у пенсионера находится одна квартира, один дом, одна дача, один гараж, платить налог ему не придется.

Согласно распоряжению краевого правительства №755-р от 16 октября 2022 года о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости кадастровая стоимость земельных участков будет определена по состоянию на 1 января 2022 года, кадастровая стоимость зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест — по состоянию на 1 января 2023 года.

Ранее предполагалось, что актуализация кадастровой стоимости начнется в 2022 году с пересмотра цены земельных участков. Однако в 2022 году внесены изменения в законодательство, касающееся государственной кадастровой оценки недвижимости. В федеральном законе №269-ФЗ от 31 июля 2022 года установлена единая дата проведения кадастровой оценки по всей стране.

Проводить кадастровую оценку будут уже по новым правилам. Определением стоимости объектов станут заниматься не коммерческие оценочные организации, а госучреждение. В 2022 году в Красноярском крае было создано специальное государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки». Его специалисты должны будут определить новую кадастровую стоимость для расположенных на территории региона объектов недвижимости.

В целом по России кадастровая стоимость должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет, а по Москве и Санкт-Петербургу – каждые два года. Если цены на недвижимость в регионе снизились на треть и более, то могут сделать переоценку кадастровой стоимости вне графика.

Рыночная стоимость жилья постоянно колеблется и зависит только от ситуации на рынке, тогда как кадастровая устанавливается расчетным путем и фиксируется в государственном реестре на несколько лет. Хотя кадастровая стоимость рассчитывается квалифицированными специалистами, она не поможет определить точную рыночную цену при продаже или покупке квартиры.

  • расчет кадастровой стоимости земельного участка производится при изменении его характеристик (присвоена другая категория земель, продана часть участка);
  • недостаточно данных для проведения массовой оценки объектов;
  • создан новый объект (введен в эксплуатацию жилой дом);
  • владелец недвижимости обратился за перерасчетом.
  • если вы решили продать квартиру, дом или земельный участок;
  • чтобы определить налог при наследовании;
  • если вы решили занять у кредитной организации;
  • если вам полагается субсидия от государства: от муниципалитета или региональных властей;
  • при обращении к нотариусу;
  • в случае возникновения судебных споров по объекту недвижимости.

Другой способ получения выписки из Росреестра с указанием кадастровой стоимости – обратиться в МФЦ или Росреестр. В МФЦ можно обратиться лично и получить выписку тоже лично в руки. В Росреестр лично обратиться нельзя, запрос придется отправлять обычной почтой или через сайт.

Право заменить инвентаризационную стоимость на кадастровую: первый взгляд на Постановление КС РФ от № 10-П

Инвентаризационная стоимость дома Низамовой была определена в размере 3,1 млн рублей. С учетом ставки налога в 1,5% размер налога составил 47,5 тыс. рублей. В отношении дома также была установлена и кадастровая стоимость в размере 2,8 млн рублей. Низамова подсчитала, что если бы Алтайский край уже перешел к налогообложению объектов недвижимости граждан по их кадастровой стоимости, то размер налога составил бы всего 2,8 тыс. рублей. Такое положение дел она сочла нарушающим принцип равенства налогообложения, поскольку она вынуждена платить налог в гораздо большем размере по сравнению с гражданами тех субъектов РФ, которые уже перешли к налогообложению по кадастровой стоимости.

Не уверен, что наберется много случаев, когда организации будут заинтересованы в таком расчете, поскольку обычно сумма налога, определенная по кадастровой стоимости, оказывается выше. Тем не менее ко мне несколько раз обращались организации, недовольные тем, что они не попали в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости. Исходя из этого предполагаю, что в отдельных случаях у организации может быть заинтересованность в переходе к обложению налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Во-первых, необходимо подчеркнуть, что эта рыночная стоимость должна рассчитываться без учета прав аренды, залога и пр. частных ограничений; исходя из текущего вида использования недвижимости, а не наиболее эффективного; то есть в целом — исходя из тех правил определения, которые характерны для кадастровой стоимости, как стоимости налогооблагаемой. Иными словами, в действительности речь должна идти не о чисто рыночной стоимости, а об ограниченной рыночной стоимости – той, которая определяется в делах об оспаривании кадастровой стоимости. Подробнее об этом -см. Что такое правила определения кадастровой стоимости и почему они делают невозможным ее приведение в соответствие с рыночной? При противоположном подходе создается существенный риск злоупотребления гражданами правом, предоставленным Конституционным Судом РФ, за счет искусственного занижения рыночной стоимости, например, путем заключения фиктивных договоров аренды или залога.

Что касается возможности применения позиции Конституционного Суда РФ по аналогии, то можно отметить, что к тому нет, по крайней мере, формальных препятствий. Для того, чтобы признать право на индивидуальный переход к налогообложению по кадастровой стоимости Конституционному Суду РФ не потребовалось признавать неконституционной ст. 402 НК РФ. Основания к данному праву он усмотрел в общих положениях НК РФ о равенстве и справедливости налогообложения, которые применимы и в случае, если мы говорим о налоге на имущество организаций.

В отдельных регионах налог на имущество организаций по-прежнему рассчитывается на основании остаточной стоимости недвижимости (в отношении всех или части объектов). Вправе ли юридические лица в таких регионах на основании Постановления № 10-П требовать расчета налога на имущество на основании кадастровой (рыночной) стоимости своей недвижимости?

К видам объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, дополнительно отнесены гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения, садовые дома, хозпостройки, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС ( пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ ).

  • о принадлежности объектов организации на праве собственности или хозяйственного ведения;
  • о наличии сведений о кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости;
  • об установлении законом субъекта РФ особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и включении торгово-офисных объектов в перечень, ежегодно формируемый уполномоченным органом исполнительной власти региона ( ст. 378.2 НК РФ ).

    Чтобы перейти к исчислению налога на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости, субъект РФ должен принять соответствующий закон . Если кадастровая стоимость таких объектов не определена, то налог или суммы авансовых платежей по нему в текущем налоговом периоде исчисляются по их среднегодовой стоимости.

    Положительное решение Комиссии направляется в филиал Кадастровой палаты, который в свою очередь в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости вносит соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. Указанные сведения в последующем передаются в налоговый орган.

    Кадастровая стоимость определяется в процессе проведения государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результатов. Законодательством об оценочной деятельности определены этапы её проведения: от принятия решения, утверждения результатов, до внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

    Интересное:  Сколько Выплата По Потере Кормильца В 2022 Краснодарский

    Все зависит от того, когда будут утверждены результаты государственной кадастровой оценки и периода, с которого вступят в силу акты об утверждении результатов кадастровой оценки. В случае утверждения на территории края результатов государственной кадастровой оценки в текущем году, сведения о кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. Внесение результатов определения кадастровой стоимости осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты поступления в орган кадастрового учета соответствующих документов в установленном порядке. По общим правилам сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с Налоговым кодексом налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Таким образом, налогообложение за 2022 год должно осуществляться на основании сведений о кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости на 1 января 2022 года.

    И Росреестр выступает за то, чтобы утвердить единую методику оценки и чтобы оценкой занимались не коммерческие фирмы, как сейчас, а специализированные бюджетные учреждения, которые на постоянной основе будут проводить кадастровую оценку по утвержденной и понятной методике, займутся уточнением технических и прочих характеристик оцениваемых объектов и своевременно смогут передавать соответствующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости. Все это позволит защитить интересы правообладателей, навести порядок в формировании базы налогообложения. И повысит качество данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

    Кроме того, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить в бумажном виде в форме кадастровой справки, для этого необходимо обратиться в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» или Многофункционального центра (МФЦ). Кадастровая справка предоставляется бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

    Кроме того, Центр кадастровой оценки принимает заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости земель населенных пунктов края. Обращение об исправлении ошибок рассматривается от 30 до 60 дней. Скачать форму заявления об исправлении ошибки можно на сайте министерства экономики и регионального развития края в разделе «Государственная кадастровая оценка», подраздел «Формы документов».

    Ознакомиться с постановлением правительства края № 766-п можно на официальном интернет-портале правовой информации региона. Кроме того, постановление опубликовано в специальном выпуске газеты «Наш Красноярский край». Один из экземпляров издания находится в краевой библиотеке.

    Постановление содержит 21 тысячу страниц оценки 967 457 участков, их суммарная кадастровая стоимость составляет 893,6 млрд рублей. По каждому из участков специалисты краевого Центра кадастровой оценки на основе официального обращения в течение 30 дней готовы разъяснить определение кадастровой стоимости.

    Правительство Красноярского края опубликовало результаты определения кадастровой стоимости участков в составе земель населенных пунктов региона. Кадастровая стоимость будет применяться для расчета земельных платежей с 1 января 2022 года. Об этом информирует сегодня, 9 декабря, пресс-служба правительства края.

    Если ошибка подтверждается, и пересчет кадастровой стоимости ведет к уменьшению кадастровой стоимости участка, то изменение действует с 1 января 2022 года. Если же исправление ошибки приведет к увеличению кадастровой стоимости участка, то изменение будет действительным только с 1 января 2022 года. Связано это с тонкостями налогового законодательства РФ.

    Налог на имущество Красноярский край в 2022 году

    В Алтайском крае несколько лет назад был создан и ежегодно расширяется перечень объектов коммерческой недвижимости, собственники которых обязаны уплачивать имущественный налог по ставке 2% от кадастровой стоимости (по ним за 2022 год она тоже пересчитана).

    Расходы казны за три года составят 775 млрд рублей. В 2022 году потратят 273 млрд, это на 11 % больше прошлогодних трат. «Несмотря на ограниченность бюджетных ресурсов, все приоритетные направления по расходам не только не сократятся, но и будут увеличены, а бюджет развития составит более 30 %. Это мощный инструмент для развития соцсферы, инфраструктуры и повышения уровня жизни ямальцев», – добавила Свинцова.

    • за 1 квартал 2022 года — до 30 апреля 2022 года;
    • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — до 31 июля 2022 года;
    • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — до 31 октября 2022 года;
    • за 4 квартал и весь 2022 год — 10 февраля 2022 года

    Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

    Отдельно необходимо ещё обсудить изменения, которые касаются того, каким будет налог на имущество организаций с 2022 года. В этот вопрос НК внёс некоторые поправки, которые стали действительны с 2022 года. Теперь для того, чтобы рассчитать налог, достаточно установить право владения на недвижимое имущество, и определить его цену исходя из статьи НК.

    Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области определил предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год.

    Минфин России разъяснил, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым комплексом и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне. А также без привязки к фактическому использованию данного помещения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2022 г. № 03-05-05-01/67536).
    В свою очередь административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных п. 3-4 ст. 378.2 НК РФ.

    С 1 января 2022 года вступают в силу очередные изменения в Налоговый кодекс. Часть из них затронут расчет имущественного налога с организаций. Изменится порядок определения объекта налогообложения и налоговой базы. А перечень облагаемых объектов расширится до бесконечности. Разберемся, как сделать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости в 2022 году.

    На официальном сайте >>> Федеральной налоговой службы есть онлайн-калькулятор для расчета налога на имущество по кадастровой стоимости. Но в настоящее время он работает только для физических лиц. Сервис позволяет сделать расчет не только для объектов недвижимости, но и земельных участков. То есть считает два имущественных налога физлиц:

    — нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

    В случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости, в комиссию с заявлением в качестве основных документов нужно представить отчет об оценке рыночной стоимости и положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик. Данные документы будут являться основанием для пересмотра стоимости. Причем дата определения рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой стоимости.

    Кроме того, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить в бумажном виде в форме кадастровой справки, для этого необходимо обратиться в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» или Многофункционального центра (МФЦ). Кадастровая справка предоставляется бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

    И Росреестр выступает за то, чтобы утвердить единую методику оценки и чтобы оценкой занимались не коммерческие фирмы, как сейчас, а специализированные бюджетные учреждения, которые на постоянной основе будут проводить кадастровую оценку по утвержденной и понятной методике, займутся уточнением технических и прочих характеристик оцениваемых объектов и своевременно смогут передавать соответствующие сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости. Все это позволит защитить интересы правообладателей, навести порядок в формировании базы налогообложения. И повысит качество данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

    Распоряжением Правительства Красноярского края от 25.02.2022 № 140-р принято решение о проведении на территории Красноярского края государственной кадастровой оценки земельных участков в составе трех категорий земель: промышленности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда.

    Существует несколько способов получения сведений о кадастровой стоимости. Для удобства граждан Росреестр дает возможность узнать кадастровую стоимость недвижимости на своём портале с помощью специальных онлайн-сервисов. Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно воспользовавшись официальным порталом Росреестра, в разделе «Электронные услуги», можно воспользоваться такими сервисами, как: «Получение сведений из ГКН», «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».