Антифриз и тосол это одно и тоже

Тосол или антифриз — что лучше

Вот и создали усовершенствованную модификацию под названием «тосол», где «тос» — сокращение от «технология органических соединений». Как вы и понимаете, тосол даже «отечественным антифризом» не назовешь, как некоторые его величают, а скорее это государственный стандарт в СССР, даже не торговая марка, так как выпускали его несколько производителей.

Вот и получается, что по сути это «охлаждающая незамерзающая жидкость» на английском языке. Тосол появился в СССР, когда отечественный автопром на пике своего развития уже не был удовлетворён имеющейся на тот момент охлаждающей жидкостью и требовал её модернизации.

Что лучше антифриз или тосол

Тосол или антифриз приспособлен для охлаждения двигателя автомобиля. Без этой жидкости машина работать категорически не сможет. После нескольких минут работы двигателя, он просто выйдет из строя, и сможет снова работать только после серьезного ремонта. Поэтому отправляясь в очередную поездку, обязательно проверьте уровень тосола в двигателе автомобиля.

В состав Coolant входит на половину антифриз и на половину вещество cooling. Такая смесь устойчива к низким температурам и одновременно способна сильно охлаждать двигатель. В связи с появлением смеси, авто производители стали создавать двигатели, способные к работе в сочетании с антифризом и Coolant. Это произошло в середине 90-х годов. Однако последние модели автомобилей могут работать только с использованием Coolant. Эта технология применяется в американских и японских автомобилях. Благодаря появлению Coolant, работа двигателя стала намного экономичней. Теперь достаточно 3,8 литра смеси для охлаждения двух-литрового двигателя.

Vitalert › Блог › Тосол и антифриз

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Интересное:  Онлайн проверка штрафы судебных приставов по фамилии

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий)

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ.

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? Энциклопедия японских машин

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

Интересное:  Заявление об отказе от доли в квартире

Чем Отличается Тосол От Антифриза

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Антифриз или тосол: в чем их отличия

Помимо признанных стандартов, много разработчиков антифризов используют собственные спецификации и разработки. Например, автоконцерн Volkswagen применяет маркировку в следующем формате: «G11» или «G12». В антифризах с такой отметкой не будут содержаться ингибиторы, в составе которых присутствуют нитриты, амины, нитраты, фосфаты и т. д. в количестве, которое отклоняется от нормы.

Охлаждающие жидкости или антифриз на основе этиленгликоля в России создаются в комплексе с другими ингредиентами, которые определяют их внешний вид, температурный момент начала кристаллизации, плотность, антикоррозионные свойства, степень вспениваемости и прочее. Но их пропорции в составе не имеют четко прописанных количественных показателей, которые производитель чаще всего определяет самостоятельно. Такая ситуация объясняется тем, что ГОСТов, которые бы регламентировали изготовление антифризов, не разработано, а сертификация на продукцию не обязательна.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

4. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости с двигателя.

Интересное:  Имущественный вычет у работодателя в 2022 году не сначала года

Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к инструкции от производителя. Для каждого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан объем 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится ! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.

Communities › BMW E34 Club › Blog › Тосол на антифриз

Забавно наблюдать что некоторые до сих пор не в курсе, что ТОСОЛ это торговая марка антифириза в СССР, и отличается он от него чуть более чем, НИЧЕМ. А краситель производитель может любой заряжать, я вот например хотел синенький, но его не было, пришлось взять зелёненький, такие дела)))000)))

Отличий нет, это одно и тоже антифриз-тосол, просто когда Русские хотели сделать антифриз, он оказался более низкого качества, ну и решили назвать тосол, а так пишут если тосол(антифриз низкого качества), то плохо для алюминиевых деталей(блоков), так что лучше взять выше качеством антифриз, а так без разницы какой цвет, просто у каждого свои присадки, есть красный, зеленый, синий, даже желтый видел. Другое дело их не желательно смешивать между собой!

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.