Как Отразить В Учете Казенного Учреждения Установку Охранной Сигнализации

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультантАвтомобили пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, скорой помощи, некоторых органов исполнительной власти оборудуются специальными сигналами – проблесковыми маячками синего и красного цвета и сиренами. Кроме того, на машины оперативных служб наносятся цветографические схемы.

Вопрос Ответ Чтобы реализовать ТС или отправить в утиль необходимо наличие специального приказа Автомобиль не принадлежит предприятию, у которого оно находится на балансе, и как следствие, требуется согласия вышестоящих структур. Снятие ТС с баланса производится при наличии следующих обстоятельств: значительная поломка, передача в другую структуру, недостача, продажа.

На какой вид расходов и код КОСГУ отнести расходы на ремонт автомобиля Расходы на ремонт (в зависимости от его вида) оплачивайте так:  текущий ремонт – вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

(далее – Требования № 548). Согласно пункту 1 Требований № 548 транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии РФ, следственных

Во втором – покупка производится за счет собственных доходов учреждения в соответствии со сметой. Любые закупки бюджетным учреждением производятся на основании закона 44-ФЗ. В ч.2 ст.59 сказано, что для приобретения товаров, работ и услуг, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ (распоряжение 471-р от 21.03.2022 года) следует проводить электронный аукцион.

Монтаж Охранной Пожарной Сигнализации 2022год Казенное Учреждение Отражение В Учете

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Судами установлено следующее. Работы выполнены не в целях ремонта, а исключительно в целях монтажа и вода в эксплуатацию нового узла автоматического учета тепловой энергии. ТУ ФС ФБН не проанализированы другие виды работ, которые позволили подрядной организации выполнить монтаж узла учета.

Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов основного средства производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки (п. 27 Инструкции N 157н).

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме. При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи: Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730 — расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения; Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226 — погашена задолженность перед подрядчиком; Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.

Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.

Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

В Казенном Учреждении Установили Охранную Сигнализацию Как Учесть Расходы

1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;

  • Расчет первоначального расхода.
  • Согласно «Увеличению вложений в ОС» формируется Дебет счета 1 106 31 310.
  • Согласно «Увеличению кредиторской задолженности на приобретение ОС» формируется Кредит счета 1 302 31 730.
  • Расчет совокупного расхода.
  • Согласно «Увеличению стоимости движимого имущества учреждений» формируется Дебет счета 1 101 34 310.
  • Согласно «Уменьшению вложений в ОС» формируется Кредит счета 1 106 31 410.

Следовательно, если система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. В силу п.

С учетом этого, установку охранной сигнализации действительно можно рассматривать как улучшение здания учреждения. Соответственно, все расходы (в том числе стоимость оборудования) на выполнение таких работ следует включать в капитальные инвестиции с дальнейшим увеличением первоначальной стоимости здания.

Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов.

Так, для списания автомобиля с учета в учреждении ФСИН необходимо представить следующий пакет документов: — копию паспорта (формуляра) транспортного средства (при его отсутствии — материалы служебной проверки по факту утраты паспорта (формуляра) транспортного средства, справку о балансовой принадлежности, содержащую все необходимые

В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства.

Интересное:  Сколько Баллов Получает По Уходу За Пожилым Человеком

При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002). Данная терминология пригодится бухгалтеру для того, чтобы он в общих чертах представлял, какой именно объект предстоит поставить на бюджетный учет. Статья КОСГУ для отражения расходов.

85 Инструкции N 157н. Согласно п. 44 Инструкции N 157н при получении бывшего в эксплуатации объекта основных средств дата окончания срока полезного использования определяется с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта. Согласно п. 85 Инструкции N 157н норма амортизации в описанном случае определяется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету.

44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н). Порядок расчета амортизации для основных средств, поступивших в учреждение с уже начисленной амортизацией, описан в п.

Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п. 17 ПБУ 6/01). Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы.

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб.

  1. другие работы и услуги.
  2. информационные услуги,
  3. подписка на периодические издания,
  4. организацию питания,
  5. авторские вознаграждения,
  6. услуги типографии,
  7. медицинские услуги,
  8. проектные, конструкторские и прочие подобные работы,

Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля (Приказ МВД РФ от 16.07.2012 N 689Результаты исполнения заключенного договора должны быть подтверждены, соответственно, накладной и актом выполненных работ. Следовательно, расходы нужно отразить по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке: приобретение оборудования (приборов, аппаратуры) и расходных материалов для монтажа (установки) системы – статьи КОСГУ 310 и 340 на основании накладной; работы по внешней и внутренней радиофикации, монтажные работы– подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»; пусконаладочные

При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.На подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием,

Учет расходов на пожарную сигнализацию

Закупка, установка и монтаж систем пожарной сигнализации для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, заключаемого с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).

Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный ЦБ РФ между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 (Указание ЦБ РФ, от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты. Аналогичное мнение приведено в вышеназванных Письмах Минфина.

При размещении заказа на монтаж пожарной сигнализации путем проведения аукциона заказчик вправе включить в аукционную документацию условие осуществления работ по монтажу системы пожарной сигнализации после согласования с органами Государственного пожарного надзора. Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2010 N А65-24107/2009: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Сегодня я, Гафурова Р.А. — генеральный директор ООО «Гефест-Аларм», расскажу о правилах и порядке бухучета в сфере установки пожарной сигнализации. Акцентировать внимание на важности пожарной сигнализации на объектах, в данной статье не буду, так как это не имеет смысла.

• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Такие же определения содержались и в ранее действовавших указаниях о порядке применения бюджетной классификации. Как видим, законодательство не содержит требования об обязательном отражении на балансовых или забалансовых счетах имущества в целях применения подстатьи 225 КОСГУ.

Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут.

В то же время существует ряд учреждений, помещения которых требуют особенно тщательной охраны. В частности, постановлением КМУ от 10.08.93 г. № 615 утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам. Согласно последнему к таким объектам относятся:

Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения монтаж пожарно-охранной сигнализации на строящемся объекте? Следует ли учитывать пожарно-охранную сигнализацию как отдельный инвентарный объект, или достаточно учесть в качестве самостоятельных инвентарных объектов отдельные элементы пожарно-охранной сигнализации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения. (читайте бывших владельцев здания). Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования.

Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения монтаж пожарно-охранной сигнализации на строящемся объекте? Следует ли учитывать пожарно-охранную сигнализацию как отдельный инвентарный объект, или достаточно учесть в качестве самостоятельных инвентарных объектов отдельные элементы пожарно-охранной сигнализации?

Отражение расходов. В 2022 г. согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем пожарной сигнализации, следует относить: — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — расходы на приобретение системы пожарной в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бухгалтерского учета к объектам основных средств; — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта пожарной сигнализации; — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — устранение неисправностей (восстановление работоспособности) пожарной сигнализации, входящей в состав отдельных объектов нефинансовых активов; Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв.

Интересное:  Какой Процент Берет Сбербанк За Оплату Коммунальных Услуг В 2022 Году

Кроме того, согласно вышеперечисленным нормативным актам руководители обязаны осуществлять следующие виды пожарной безопасности: Нарушение требований пожарной безопасности предусматривает ответственность по следующим статьям: Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности (п. 10 ст.

Монтаж охранной сигнализации косгу

Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете?

Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации.

Инструкции N 157н). Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.

В рамках рассматриваемого договора, помимо работ по установке новой системы ОПС, будут проведены работы по полному демонтажу старой системы ОПС. При этом установка новой системы ОПС не будет являться модернизацией старой системы ОПС. Старая система ОПС не учитывалась в составе нефинансовых активов учреждения.

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива.

Охранная сигнализация в бюджетном учреждении в 2022 году учет

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2022 № 02‑08‑10/69004).

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 № 02‑06‑10/5107).

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Инструкции N 157н).Если система охранной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции N 157н).Как известно, инвентарные объекты основных средств принимаются к учету в соответствии с требованиями ОКОФ*(3), к группировке объектов основных фондов по подразделам. В частности, согласно данному документу по коду 143319290 следует отражать приборы и аппаратуру для систем охранной сигнализации в составе группы «Машины и оборудование».Таким образом, систему охранной сигнализации необходимо учитывать в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п.

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов. Однако много ли учреждений сегодня имеют дело с наличными? Вероятно, нет. В эпоху сверхстремительного развития технологий наличные расчеты с каждым днем все больше теряют свою актуальность. Соответственно, вопрос об оборудовании специального помещения для приема и выдачи наличных — кассы — отпадает сам собой. Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут. Поэтому установить охранную сигнализацию в помещении учреждения действительно имеет смысл. Безусловно, одного лишь желания или даже обоснованной потребности в сигнализации маловато. Нужно еще иметь средства, предусмотренные на соответствующие цели в смете учреждения. Ведь распорядители бюджетных средств могут брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Четкое указание на это содержит ч. 1 ст. 48 БКУ .

Приобретение производственного оборудования и предметов долгосрочного пользования для учреждений и создание комплексных систем следует планировать и проводить по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» ( п.п. 3.1.1 Инструкции № 333 ).

Интересное:  Военным Пенсионерам Компенсируют Проезд К Отпуску

3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).

В свою очередь, расходы на модернизацию (оснащение, оборудование и т. п.) других объектов предусмотрено осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» ( п.п. 8 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333 ).Именно по этому КЭКР следует проводить расходы и на изготовление проектно-сметной документации, и на приобретение оборудования, и на оплату непосредственно работ по установке охранной сигнализации

Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.

  • оконечные аппараты, приборы, устройства для измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации.

Согласно п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в пригодное к эксплуатации состояние), таких как охранная и пожарная сигнализации, отражаются по подстатье 226 КОСГУ.

Расходы по договору на техобслуживание охранно-пожарной сигнализации или ее отдельных элементов (независимо от того, числятся они на балансе в качестве самостоятельных объектов основных средств или нет) отражаются по подстатье 225 КОСГУ и списываются на финансовый результат. Пример отражения операции в программе приведен в новых практических статьях справочников хозяйственных операций:

Как Отразить В Учете Казенного Учреждения Установку Охранной Сигнализации

Если затраты на приобретение пожарной сигнализации не превысили 40 000 руб., то их можно учесть исходя из положений пп. 10 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, согласно которому при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Но, как и при учете других расходов при УСН, должно соблюдаться требование об оплате.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности») и Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» (далее – ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности») любая организация обязана иметь систему обеспечения пожарной безопасности. В п. 1 ст. 5 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности» сказано, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. При этом под объектом защиты понимается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (ст. 2 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»). При этом система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

После того как пожарная сигнализация оприходована и введена в эксплуатацию, ее стоимость включается в расходы в виде амортизационных отчислений с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Амортизационные отчисления при этом рассчитываются исходя из срока полезного использования, определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).

При этом ПБУ 6/01 к основным средствам относит здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, стоимость которых превышает 40 000 руб.

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов.

Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы они обязаны проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

Стоимость сигнализации в составе ОС погашается путем начисления амортизации начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их принятия к бухгалтерскому учету, и до полного погашения стоимости данного объекта либо списания его с бухгалтерского учета вследствие продажи, безвозмездной передачи, морального и физического износа, а также до ликвидации объекта при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

Учитывая вышеизложенное, оказывающая такого рода услуги в области пожарной безопасности организация обязана иметь соответствующую лицензию. Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров, а также Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб., на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб., на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вместе с тем, согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (далее — МПЗ).