Золотая Медаль Когсу 2022

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272. Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности. Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2022 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Что интересно — в текущем году в порядке учета подарков и сувениров, предусмотренном Инструкцией № 157н ничего не изменилось. Но брожение умов вызвал приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, вступивший в силу с 1 января 2022 года. Согласно этому приказу по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ следует производить оплату договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в частности, и подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (в том числе: поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; цветов и т.п.). Но так как с применением КОСГУ 349 отражаются операции по балансовому счету 10500 «Материальные запасы», то, если следовать букве Приказа № 209н, всю сувенирную продукцию надо ставить на баланс. А это не всегда удобно и целесообразно! Кроме того, никто не отменял учета подарков и сувениров на забалансовом счете 07.

Активное обсуждение возникшей проблемы на портале Клерка велось с января по апрель. Одни участники обсуждения склонялись к целесообразности учета подарков в отдельных случаях на балансовом счете, других напрягал параллельный учет, как на балансе, так и за балансом. Высказывались предположения, что Минфин в Приказе № 209н просто ошибся и имел в виду совсем иное. В итоге многие решили вести учет одновременно как по балансовому счету 10500, так и по забалансовому 07 — во всяком случае, это удовлетворит как требованиям Приказа № 209н, так и положениям Инструкции № 157н.

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2022 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2022 № 298н, который вступил в силу 10.02.2022) установлено следующее: «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000 , который будет выглядеть так: 0 105 00 349 .

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2022 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

С 2022 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Интересное:  Сколько Стоит Куб Горячей Воды По Счетчику 2022 В Саратове

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/103863

Платежи при пользовании природными ресурсами (123) включают в себя поступления платы (арендной платы) за использование земельных участков, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, водных объектов, лесов, участков недр, в том числе платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков и иных аналогичных платежей.

Доходы от собственности (120) представляют собой поступления в виде платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества; доходы в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах; доходы от передачи государственного и муниципального имущества в доверительное управление; доходы от предоставления бюджетных кредитов, займов; доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от иных форм участия в капитале предприятий, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования активов в виде государственного или муниципального имущества.

доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой, территориальной программы обязательного медицинского страхования, доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, иные аналогичные доходы (132);

доходы бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, в том числе от возврата подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды, а также от возврата в бюджет остатков наличных денежных средств в кассе, сформированных получателем бюджетных средств на 1 января текущего финансового года (136);

Согласно пунктам 13.6, 14.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н, по статьям 560, 660 КОСГУ без их детализации отражаются расчеты по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от:

При этом подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны (ВОВ), инвалидами ВОВ, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов ВОВ и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не облагаются НДФЛ в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (п. 33 ст. 217 НК РФ).

Учреждения физической культуры и спорта могут приобретать призы и подарки с целью их вручения физическим лицам при проведении различных спортивных, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, а также своим работникам по случаю знаменательных дат и праздников. С целью правильного отражения в бухгалтерском и налоговом учете такие операции должны быть оформлены соответствующими документами, подтверждающими необходимость их приобретения и обоснованность списания. В этой статье рассмотрим основные вопросы, связанные с названными мероприятиями.

В автономном учреждении спорта на основании коллективного договора и распоряжения руководителя по случаю 50 летнего юбилея работницы ей был куплен подарок – мультиварка стоимостью 4 000 руб. Оплата произведена за счет приносящей доход деятельности по договору, в котором предусмотрена предоплата 100 %. Вручение подарка осуществлялось на основании заключенного с работницей договора дарения, списание с учета – на основании акта о списании и указанного договора.

В Письме Минфина РФ от 20.01.2022 № 03 04 06/2650 указано: поскольку наступление обязанности налогового агента по удержанию НДФЛ с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4 000 или 10 000 руб.), последней следует вести учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае превышения обозначенного порога организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. При вручении призов и подарков физическим лицам, не являющимся работниками учреждения, стоимость которых в налоговом периоде превысила указанные пределы, учреждение обязано представить налоговому органу по месту своего учета сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога. Это справка по форме 2 НДФЛ (в указанном случае в поле «признак» проставляется цифра 2).

При этом необходимо учесть нормы гражданского законодательства. Так, согласно п. 1 ст. 574 ГК РФ передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи либо вручения правоустанавливающих документов. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому лицу, может быть совершено устно,
когда стоимость дара не превышает 3 000 руб. Если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб., договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

Согласно п. 124 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, приобретенные для продажи (в т.ч. лекарственные препараты и медицинские материалы), учитываются на счете 105 08 «Товары». Очевидно, что применять подстатью 349 КОСГУ в такой ситуации нельзя. Однако письмо не содержит четкого ответа на вопрос, какой код КОСГУ использовать. При выборе кода рекомендовано руководствоваться Порядком № 209н, письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, примерами и особенностями отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (размещены на сайте министерства в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет»).

  • подарочной, сувенирной продукции, иных материальных ценностей в целях награждения, дарения;
  • специальной продукции;
  • бланков строгой отчетности;
  • бутилированной питьевой воды, если у организации нет системы централизованного питьевого водоснабжения либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

На основании п. 11.4 Порядка № 209н материалы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ по целевому (функциональному) назначению запаса. Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 Порядка № 209н). Вместе с тем учреждение изначально не планирует использовать приобретенные медикаменты в своей деятельности в медицинских целях. Поэтому, по нашему мнению, наиболее корректно оплатить товары по подстатье 346 КОСГУ как прочие оборотные материалы (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Интересное:  Пособия на третьего ребенка в краснодарском крае в 2022 году

Призовые российских спортсменов на Олимпиаде-2022: кто сколько заработал, сколько денег получит Александр Большунов

С 1996 по 2006 год спортсмены получали всё в долларах: золото стоило $ 50 тыс., серебро — $ 30 тыс. и бронза — $ 20 тыс. Перед пекинской Олимпиадой-2008 валюту поменяли на евро, а тарифы подняли в два раза – до € 100 тыс., € 60 тыс. и € 40 тыс. соответственно. А спустя четыре года поощрительные выплаты перевели в рубли и ввели суммы, которые до сих пор остаются неизменными. И если по тогдашнему курсу они были эквивалентны тем, что ранее устанавливали в евро, то сейчас их стоимость значительно снизилась из-за девальвации рубля. Так, 4 млн рублей по нынешнему курсу это примерно € 45,6 тыс., 2,5 млн рублей = €28,5 тыс., а 1,7 млн руб = € 19,4 тыс.

Россия не единственная, кто поощряет спортсменов денежно: например, Италия выплачивает золотым медалистам $ 213 тыс., Япония – $ 45 тыс., США – $ 37,5 тыс. Но большинство стран всё же обходится без государственных выплат медалистам: Великобритания, Швеция, Норвегия, Финляндия и Австрия не считают, что это необходимо. Иностранные спортсмены в основном зарабатывают на спонсорских контрактах, выплаты по которым нередко превосходят государственные в разы.

В нашей стране в дополнение к призовым олимпийские чемпионы и призёры получают ещё в качестве подарков автомобили. В 2010-м и 2012-м дарили Audi разных моделей, в 2022-м – Mercedes-Benz, а с 2022-го дарят BMW. Подбором и покупкой занимается Фонд поддержки олимпийцев России, поэтому внимание уделяется даже мельчайшим деталям.

Несмотря на частое понижение курса рубля, спортсменам РФ, которые выиграли медаль на Олимпиаде, жаловаться на вознаграждение за свои заслуги совсем не нужно. Еще с 2006 года всем победителям и призерам Олимпиад дарят импортные машины, которые спонсирует негосударственный Фонда поддержки олимпийцев России. Призеры Олимпиады 2022, к примеру, получили роскошные авто марки BMW. За золото спортсмены получали BMW X5, стоимость которого в салоне составляла около шести миллионов рублей, за серебро атлеты получали BMW X3, за бронзу также X3, но чуть ниже по уровню.

В пятницу, 4 февраля, в Пекине состоялось официальное открытие Зимних Олимпийских игр, а на следующий день уже были награждены первые победители. По некоторым подсчетам, спортсмены Российской Федерации смогут привезти на родину около трех десятков медалей.

Большинство российских спортсменов заключают сделки со спонсорами (крупными компаниями), которые выплачивают им некоторую денежную сумму в случае занятия ими призового места. Точные цифры таких выплат достоверно неизвестны, ведь редко оглашаются, поэтому можем разгласить суммы выплат национальных федераций. Министр спорта РФ Олег Матыцин сообщил точные цифры выплат призерам Зимних Олимпийских игр еще в сентябре 2022 года.

В 2022 и 2022 годах по итогам летних Игр в Рио и Токио, а также Зимних в Пхенчхане-2022 московское правительство повторило размер премиальных, установленных федеральным Правительством, москвичам победителям и призерам Олимпиад выплатили: по 4 млн за золотую медаль, 2,5 – за серебряную, 1,7 — за бронзовую.

Приказ о золотой медали в 2022 году

1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Согласно приказу Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении» школьник с красным аттестатом за 11 класс должен с первого раза с успехом сдать ЕГЭ. Необходимо набрать не менее 70 баллов по итогам сдачи предмета «Русский язык», а также по «профильной» математике, или же получить пятерку по «базовой». Если учащийся аттестуется по форме ГВЭ (для школьников с ограниченными возможностями здоровья, тех, кто находится в спецучреждениях закрытого типа или колониях и в ряде других случаев), также нужно получить пятерки по всем предметам, которые включены в перечень обязательных.

В 2009 году отменили все привилегии, которые давала золотая медаль при поступлении в вузы. Сейчас поощрение даёт дополнительные баллы к сумме полученных баллов на ЕГЭ или при вступительных испытаниях. При равном количестве баллов с другими абитуриентами медаль позволяет иметь преимущество при зачислении в вуз. Вузы самостоятельно определяют правила начисления «бонусов» за красный аттестат.

5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».

Поэтому аттестаты могут быть выданы уже на следующей неделе после экзамена — в начале июня, — сообщил начальник управления организации и проведения ГИА Рособрнадзора Игорь Круглинский. — Это особенно важно для выпускников, планирующих поступать в зарубежные учебные заведения.

Большунов получит госпремию в 16,2 миллиона

Однако выплатами из федерального бюджета денежные премии за олимпийские медали в нашей стране обычно не ограничиваются. Как правило, бонусы, сопоставимые с государственными, героям Игр выплачивает региональный бюджет. Причем суммы различаются в зависимости от возможностей местных властей. Так правительство Тюменской области уже обещало выплатить Татьяне Сориной и Денису Спицову за золото в лыжных эстафетах по 10 миллионов рублей (в 2,5 раза больше, чем федеральный центр), а Спицову — еще 8 миллионов за серебро в скиатлоне. Биатлонист Александр Логинов за третьи места в смешанной и мужской эстафетах в сумме получит от тюменского правительства 10 миллионов рублей.

Отдельная история — подарки медалистам Олимпиад от негосударственного Фонда поддержки олимпийцев России. Этот фонд создали и финансируют самые успешные российские предприниматели. Начиная с 2006 года он дарит всем нашим героям Игр престижные иномарки. Какие конкретно машины будут вручены спортсменам — обычно сюрприз. Однако известно, что чемпионы Олимпиады-2022 получили BMW. За золото — модели X5 стоимостью около шести миллионов рублей, за серебро и бронзу — Х3 различной комплектации. Стоимость автомобилей для призеров в автосалонах — 3-4 миллиона рублей. Таким образом, общая сумма материального вознаграждения для наших медалистов увеличивается очень существенно.

Как известно, сборная Олимпийского комитета России завоевала на Играх-2022 32 медали (6 золотых, 12 серебряных, 14 бронзовых). Однако довольно много наград мы получили в командных дисциплинах и одно серебро — в командном виде спорта. В хоккее у нас сразу 25 призеров. А по традиции последних лет командные успехи приравнены к индивидуальным. То есть все спортсмены, заработавшие награды на ОИ, получат выплаты согласно достоинству своей медали, без различия на личные или командные дисциплины. С 2012 года государственные премии для наших олимпийских чемпионов и призеров неизменны — 4 миллиона рублей за первое место, 2,5 миллиона — за второе, 1,7 миллиона — за третье.

Пока мы не знаем, сколько собирается заплатить Александру Большунову его регион — Архангельская область. Зато известно, что губернатор Камчатского края Владимир Солодов дал распоряжение выделить лыжнице Веронике Степановой, помимо премии в 1 165 000 рублей за золотую медаль, дополнительные призовые и квартиру в подарок. А серебряному призеру олимпийского командного турнира по прыжкам на лыжах с трамплина Ирме Махине в Сочи подарили сразу две квартиры. Эта спортсменка росла в многодетной семье и до сих пор жила в комнате общежития. Подарки в виде жилья стоимостью в миллионы рублей — это часто дополнительный бонус героям Игр от властей конкретных населенных пунктов или от регионов, за которые олимпийцы выступают параллельным зачетом.

В общей сложности российские спортсмены получили в Пекине 84 медали (17 золотых, 46 серебряных, 21 бронзовую). Но некоторые из наших олимпийцев принесли сразу несколько наград. Например, лыжник Александр Большунов — пять (три золотых, одну серебряную и одну бронзовую), а биатлонист Эдуард Латыпов — три (все — бронзовые). В таких случаях выплаты за разные награды суммируются, и в итоге тот же Большунов получит госпремию в 16,2 миллиона рублей, а Латыпов — в 5,1 миллиона. В общей сложности всем олимпийцам из федерального бюджета будут выплачены 218,7 миллиона рублей. Вот список россиян, заработавших в Пекине наибольшие призовые от государства:

Отметим, что подстатья 349 КОСГУ применяется с 2022 года в целях учета расходов на оплату договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, среди которых поименованы подарочная, сувенирная продукция, а также иные материальные ценности для награждения, дарения. Ранее соответствующие расходы относились на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Основанием для награждения учащегося может служить приказ руководителя учреждения со ссылкой на соглашение с управлением образования. Начисление вознаграждения отражается в расчетной ведомости (ф. 0504402).

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

Интересное:  Налог за сдачу квартиры в аренду как не платить

Как российским выпускникам получить золотую медаль в школе в 2022 году

Известно, что от учеников, которые хотят окончить школу с золотой медалью, требуется повышенное рвение к знаниям и прилежность в обучении. Школьникам нужно не просто учиться, а делать это на «отлично». Само название медали «За особые успехи в учении» подчеркивает этот факт. Условия вручения золотой медали были утверждены Министерством образования и науки.

В прошлом году ученики, которые не собирались продолжить обучение в вузе, вместо ЕГЭ сдавали Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Очень сложно представить претендента на золотую медаль, который не планирует продолжать обучение на высшем уровне. Тем не менее в такой ситуации обладателем золотой медали становился выпускник, который сдал на «пятерку» ГВЭ по русскому языку.

Пожалуй, главным условием получения золотой медали являются прекрасные результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). В этом году выпускники сдают два обязательных экзамена — русский язык и математику базового уровня. Для получения золотой медали нужно, чтобы ученик набрал за эти экзамены 70 баллов и выше. Не списывают со счетов и предметы по выбору. Экзамены по этим дисциплинам необходимо сдать на то количество баллов, которое соответствует удовлетворительной оценке. Если отличник на экзамене разволновался и набрал не очень высокие баллы, то получить медаль он не сможет.

Важны шесть итоговых оценок — за два полугодия и год десятого и одиннадцатого класса. Все «пятерки» гарантируют получение медали. Переживания по поводу неудач в музыке или рисовании беспочвенны. Таких предметов в аттестате тех, кто учится в 11-м классе, не будет. Однако это не означает, что до девятого класса можно было учиться спустя рукава.

В Москве и Санкт-Петербурге одаренным ученикам вручают собственные медали. Для того чтобы их получить, можно допустить присутствие пары-тройки «четверок» в аттестате. Условиями для получения столичной награды являются: победа или призовое место на главной проверке знаний, а также безупречные результаты экзаменов (хотя по одному ЕГЭ нужно получить максимальные 100 баллов).

Действующие нормативные акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07, учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок с отражением в учетной политике. При передаче медалей за основу можно взять безвозмездную передачу основных средств, учитываемых на забалансовом счете, и при передаче от одного учреждения другому использовать акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101).

В бухучете подарки (сувениры) учтите на забалансовом счете 07«Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости их приобретения. Аналитический учет по счету (по каждому предмету и его стоимости) ведите в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Об этом сказано в пунктах 345–346 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Расходы по приобретенным медалям списываются при их покупке. Медали для награждения учитываются на забалансовом счете 07. Поэтому передача от главного распорядителя учреждению, а от учреждения школе, будет произведена уменьшением по забалансовому счету 07, а принятие увеличением.

Образовательные учреждения покупают медали, чтобы награждать ими обучающихся за особые успехи. То есть это своего рода подарочная (сувенирная) продукция. А значит, отражать такие расходы нужно по статье КОСГУ 290 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России№ 65н, письмо Минфина России № 02-05-10/7682).

Бесплатная юридическая помощь

Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).на продукцию. В соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.

  1. ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  2. приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
  3. выплата спортсменам, состоящим в штате учреждения, на питание;

п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>> Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>> При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>> Перечень расходов в Указаниях N 65н Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ — оплата проведения архитектурно-археологических обмеров; – расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; – плата за межевание границ земельных участков; – оплата работ по типовому проектированию; – оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов; – расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой

Ситуация/Вопрос Как действовать/Пояснение Невыясненные поступления Все организации сектора госуправления учитывают их по коду 181 КОСГУ (ранее необходимость применять этот код для бюджетных и автономных учреждений вытекала только из наличия в их планах счетов сопоставимого счета 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям») Как бюджетные и автономные учреждения начисляют НДС По коду КОСГУ того дохода, с которого этот налог рассчитывают.

Из рассматриваемого нами положения вытекает, что награждение участников торжественных мероприятий медалями, дипломами, спортивными призами, наградами (памятными медалями, призами и пр.), сувенирами, денежными призами, цветами осуществляется в пределах норм, установленных учредителем в программе проведения торжественных мероприятий.

Золото (6): Александр Большунов (лыжные гонки, скиатлон); Камила Валиева, Марк Кондратюк, Анастасия Мишина / Александр Галлямов, Виктория Синицина / Никита Кацалапов (фигурное катание, командный турнир); Юлия Ступак, Наталья Непряева, Татьяна Сорина, Вероника Степанова (лыжные гонки, эстафета); Алексей Червоткин, Александр Большунов, Денис Спицов, Сергей Устюгов (лыжные гонки, эстафета); Анна Щербакова (фигурное катание), Александр Большунов (лыжи, масс-старт, марафон).

4 золотые медали (больше половины от всего «золота») добыли лыжники – всего 11 наград (4-4-3), также отличились фигуристы – 6 наград (2-3-1). Четыре медали принесли биатлонисты. Фристайлисты боролись в 13 дисциплинах, но завоевали только три медали. Конькобежцы завоевали две награды, при этом разыгрывалось 14 комплектов. В шор-треке из девяти комплектов русские взяли только две медали. В прыжках с трамплина, санях, сноуборде и хоккее спортсмены поднимались на подиум 1 раз. Без медалей Россия осталась в пяти видах спорта: горные лыжи, бобслей, двоеборье, кёрлинг и скелетон.

На Олимпиаде-2022 в Пекине Россия побила свой рекорд по общему количеству наград. Набрав 32 медали, сборная России стала второй среди всех стран, но по количеству золотых медалей осталась на 9 месте, набрав всего 6 наград высшей пробы. Первое место у Норвегии, которая завоевала 37 комплектов наград, включая 16 золотых медалей.

На третье место в общем медальном зачёте, который предрекали эксперты, России подняться не удалось. А вот по числу серебряных и бронзовых медалей Россия первая. Прогноз ОКР по количеству медалей, которые сможет завоевать сборная России, спортсмены превзошло. Результат – 32 медали – лучший на зимних Олимпийских играх. До этого в Сочи-2022 у России было 30 наград (11-10-9).

Серебро (12): Наталья Непряева (лыжные гонки, скиатлон); Денис Спицов (лыжные гонки, скиатлон); Ирма Махиня, Данил Садреев, Ирина Аввакумова, Евгений Климов (прыжки на лыжах с трамплина, смешанный командный турнир); Александр Большунов (лыжные гонки, разделка на 15 км); Константин Ивлиев (шорт-трек, 500 м); Виктория Синицина/Никита Кацалапов (фигурное катание, танцы на льду); Даниил Алдошкин, Сергей Трофимов, Руслан Захаров (конькобежный спорт, командная гонка преследования); Ирина Казакевич, Кристина Резцова, Светлана Миронова, Ульяна Нигматуллина (биатлон, эстафета); Александра Трусова (фигурное катание), Иван Якимушкин (лыжи, масс-старт, марафон), Евгения Тарасова и Владимир Морозов (фигурное катание, соревнования спортивных пар); мужская сборная по хоккею.

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах.

  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2022 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице: