Предпринимательская деятельность в сфере земельно имущественных отношений

Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики

Актуальность темы исследования. Земельные отношения — одна из форм производственных отношений, возникающих между различными социальными группами людей и отдельными людьми при владении, использовании и распоряжении землей в качестве средства производства, при осуществлении предпринимательской деятельности, а так же по поводу государственного управления земельными ресурсами. Поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации, ориентированное на рыночную экономику и развитие предпринимательской деятельности граждан, предприятий и организаций, — это одна из важнейших задач государственной политики переходного периода.

111111 ФЗГ — это готовый программно-методический комплекс, который удовлетворяет всем требованиям и может служить базой для разработки системы кадастровой оценки земель городов, в том числе и крупнейших, таких как
Москва и Санкт-Петербург. В то же время он нуждается в калибровочных средствах и в средствах преобразования поквартальной оценки в поучастковую оценку земель, которые могут быть обеспечены другими разработками. В частности, может быть использована имеющаяся в городах статистика продаж земельных участков и методика В.П. Федорова (см.: Федоров В.П. Методика массовой оценки территории города // Тезисы международной конференции
«Оценка для целей приватизации, регистрации, налогообложения. Отечественный и зарубежный опыт». — СПб., 1997), использование которой сулит хорошие перспективы.

Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

Для подготовки специалистов по земельно-имущественным отношениям колледжем установлены тесные связи с факультетом землеустройства Санкт-Петербургского аграрного университета и факультетом городского строительства и жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. По окончании обучения выпускники могут продолжить обучение по сокращенной программе в указанных ВУЗах, а также на экономических факультетах ведущих университетов города (ИНЖЭКОН, Политехнический университет).

Выпускники данной специальности – специалисты по оценке земельных участков и объектов недвижимости, кадастровым отношениям, управлению объектами недвижимости. Выпускники специальности готовы работать в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в агентствах недвижимости, готовы участвовать в управлении объектами недвижимости (бизнес-центры, складские комплексы, ТСЖ).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Управление земельно-имущественным комплексом МДК Управление территориями и недвижимым имуществом

6 Описание содержания обучения помимо тематического плана включает по каждому разделу: характеристику уровня усвоения учебного материала, конкретное описание учебного материала, содержание лабораторных работ и практических занятий, описание самостоятельной работы обучающихся, тематику курсовой работы/проекта (при наличии), перечень видов работ, выполняемых обучающимися в ходе учебной и производственной практики. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программа профессионального модуля включает следующие данные: требования к минимальному материально-техническому обеспечению образовательного процесса; информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы; общие требования к организации образовательного процесса, включая требования к условиям допуска и организации практики, итоговой аттестации по модулю, а также требования к кадровому обеспечению образовательного процесса. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Проверка освоения вида профессиональной деятельности предполагает проверку освоения необходимых для данной профессиональной деятельности профессиональных и общих компетенций. Рабочая программа содержит перечень результатов освоения данного модуля (профессиональных и общих компетенций); описание основных показатели оценки результата, а также указание конкретных форм и методов контроля и оценки результатов. 6

Интересное:  Мне Сделали Дарственнуюа У Меня Проблемы С Кредитамизаберут Ли Дачу

15 Описание содержания обучения помимо тематического плана включает по каждому разделу: характеристику уровня усвоения учебного материала, конкретное описание учебного материала, содержание лабораторных работ и практических занятий, описание самостоятельной работы обучающихся, тематику курсовой работы/проекта (при наличии), перечень видов работ, выполняемых обучающимися в ходе учебной и производственной практики. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программа профессионального модуля включает следующие данные: требования к минимальному материально-техническому обеспечению образовательного процесса; информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы; общие требования к организации образовательного процесса, включая требования к условиям допуска и организации практики, итоговой аттестации по модулю, а также требования к кадровому обеспечению образовательного процесса. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Проверка освоения вида профессиональной деятельности предполагает проверку освоения необходимых для данной профессиональной деятельности профессиональных и общих компетенций. Рабочая программа содержит перечень результатов освоения данного модуля (профессиональных и общих компетенций); описание основных показатели оценки результата, а также указание конкретных форм и методов контроля и оценки результатов. 15

Земельно-имущественные отношения

Выпускник готов к самостоятельной профессиональной деятельности, а именно, умение провести объективную оценку земли, недвижимости и имущества, заниматься информационно-аналитической работой в области недвижимости и имущества в организациях и учреждениях, государственных и коммерческих.

Выпускник — специалист по земельно-имущественным отношениям способен разработать и оформить документы, закрепляющие имущественные права и их регистрацию, проводить учёт и инвентаризацию имущества и земли, давать экономическую оценку объекту, знать порядок технической инвентаризации земли и имущества.

Земельно-имущественные отношения

К ведению занятий в колледже привлекаются специалисты из сектора реального бизнеса. А учебный модуль «Основы предпринимательства» позволяет получить дополнительные знания и навыки для создания собственного бизнеса. Выпускники колледжа, освоившие программу среднего профессионального образования, имеют возможность получить высшее профессиональное образование по родственному направлению в сокращённые сроки. Студентам доступна вся материально-техническая база ВГУЭС (библиотеки, компьютерный центр, спортивный комплекс «Чемпион», уютные общежития и кафе, бизнес-инкубатор, театр «Андеграунд»).

Кто-то желает иметь собственную квартиру в новом доме или коттедж, кому-то нужен классный автомобиль и гараж, а кто-то хотел бы начать свой бизнес и открыть ресторан или супермаркет. Научиться делать оценку зданий и сооружений, т.е. определять их стоимость, можно в Колледже сервиса и дизайна ВГУЭС на специальности «Земельно-имущественные отношения».

Резолюция Круглого стола «Проблемы малого и среднего бизнеса в сфере земельных и имущественных отношений»

2.1. Инициативу Союза предпринимателей г. Уфы и общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре г. Уфы по организации и проведению Круглого стола по теме «Проблемы малого и среднего бизнеса в сфере земельных и имущественных отношений».
3. Предложить:
3.1. В целях обеспечения целевого использования земельных ресурсов ускорить создание с применением новейших методов и технологий единой электронной карты земель (единого кадастрового плана), включающей совокупность перечня земельных участков с указанием видов использования, имеющихся коммуникаций и возможных сервитутов, а также разработку единого государственного реестра земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости.
3.2. Обратиться в Общественную палату Республики Башкортостан с просьбой:
— о создании при Комиссии по вопросам экономики, поддержки предпринимательства и охраны окружающей среды Общественной палаты Республики Башкортостан рабочей группы по подготовке проекта комплекса новых нормативных правовых актов (федеральных, республиканских, местных) прямого действия в сфере оформления и регистрации земельных и имущественных прав и отношений. После разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов данной рабочей группой и их общественной экспертизы (в первую очередь со стороны предпринимательского сообщества), внести проекты в установленном законом порядке на рассмотрение соответствующих законодательных органов.
-об оказании реального содействия в ускорении разработки (пересмотра) административных регламентов на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе в сфере земельных и имущественных отношений с целью обеспечения прозрачности прохождения документооборота.
3.3. Соответствующим службам Администрации ГО город Уфа усилить государственный контроль за экономической обоснованностью резервирования земель для государственных и муниципальных нужд на территории каждого муниципального образования, – в целях расширения возможностей субъектов предпринимательской деятельности в приватизации земель, привлечения в данное муниципальное образование потенциальных инвесторов и максимально эффективного использования земельных участков для развития бизнеса и повышения экономического благосостояния территорий (повышение занятости, увеличение налоговых платежей, решение социальных проблем).
3.4. В связи с необходимостью продления до 01.01.2013 года возможности приобретения земельных участков собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений по действующей пока до 01.01.2010 года льготной цене, выйти с инициативой о внесении изменения в статью 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».
3.5. В целях обеспечения реального снижения налоговой нагрузки на СМСП, а также более рационального использования земель, в установленном порядке выйти с инициативой о внесении в федеральное законодательство изменений и дополнений:
· в подпункт 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ (согласно приложению 1);
· в пункт 1 статьи 3 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» (согласно приложению 2);
· внести в пункт 1 статьи 394 НК РФ новый подпункт 3, определив, что ставка земельного налога устанавливается в размере до 0,5 процента в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
· в статью 224 НК РФ ввести новый пункт 6, изложив его в следующей редакции: «6. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов в отношении доходов субъектов малого и среднего предпринимательства от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов».
3.6. В установленном порядке выйти с инициативой о внесении изменений и дополнений в земельное законодательство РФ, в соответствии с которыми результаты государственной кадастровой оценки земельных участков утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при обязательном участии полномочных представителей некоммерческих организаций по поддержке предпринимательства, объединяющих предпринимателей на территории данного субъекта РФ (тем самым будет поставлен заслон неоправданному завышению кадастровой стоимости земельных участков, а, следовательно, и земельного налога, которое крайне негативно сказывается на развитии предпринимательства и инвестиционных возможностях, направленных на обеспечение экономического роста в России).
3.7. Рекомендовать КУМС г. Уфы в установленном порядке увеличить срок, на который оформляется аренда земельных участков, как минимум до 10 лет, с целью сокращения избыточного документооборота, связанного с продлением арендных отношений.
3.8. Рекомендовать КУМС и МУ «Земельное агентство» ускорить введение единой (сквозной) прозрачной системы электронного документооборота.
3.9. Выйти с инициативой о разработке упрощённого порядка выкупа (присоединения) граничащих неосвоенных участков собственниками земельных участков.
3.10. Просить Правительство Республики Башкортостан о создании межведомственной рабочей группы в составе уполномоченных представителей Главархитектуры, КУМС и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, в целях комплексного и ускоренного решения проблем межевания земель, граничащих земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности
3.11. Выйти с инициативой о временном, на 1-2 года, приостановлении действия повышающих коэффициентов по арендной плате за землю при изменении нормативных сроков строительства.
3.12. Просить Администрацию ГО город Уфа в установленном порядке провести ревизию процедуры рассмотрения документов застройщика в целях сокращения сроков сдачи объектов в эксплуатацию, а также получения разрешений на эксплуатацию.
3.13. В установленном порядке рассмотреть вопросы упрощения и ускорения процедуры постановки земельных участков на кадастровый учёт (до разумных пределов уменьшить количество требуемых согласований, практиковать привлечение в качестве кадастровых инженеров сторонних экспертов).
3.14. Практиковать проведение общественных слушаний на уровне города и республики по вопросам в сфере совершенствования земельно-имущественных отношений, с приглашением на данные слушания представителей соответствующих комиссий Общественной палаты Республики Башкортостан.
3.15. Союзу предпринимателей города Уфы и общественному совету по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре г. Уфы в целях обеспечения экономической защиты СМСП принять соответствующие действенные меры по повышению уровня правовой грамотности СМСП в налоговой сфере и по вопросам земельно-имущественных отношений, а также комплексной информированности СМСП в налоговой сфере и вопросах земельно-имущественных отношений.

Интересное:  Могу ли я в браке подать на мужа на алименты

1.1. Повышается общественная и социально-экономическая активность в целом бизнес-сообщества и СМСП;
1.2. Продолжается конструктивный диалог СМСП с органами государственной власти и управления;
1.3. Наибольшее волнение в предпринимательском сообществе вызывают значительные сроки оформления земельных отношений, а также перехода права собственности на недвижимость, а также получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта недвижимости.
1.4. Существуют противоречия между правом собственности на объект недвижимости и невозможностью оформления в собственность земельных участков под этим объектом по причине резервирования земель для государственных и муниципальных нужд.
1.5. В условиях экономического кризиса многие предприниматели испытывают финансовые трудности с приобретением в собственность земельных участков с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями по ныне действующей цене.
1.6. Явно недостаточен срок, на который оформляется аренда земельных участков – не более 3-х лет, при том, что процедура оформления аренды занимает несколько месяцев, а порой и лет.
1.7. Низок уровень правовой грамотности СМСП, особенно в вопросах земельных и имущественных отношений и налоговой сфере.

Земельно-имущественные отношения

Пока еще не вышел давно ожидаемый Закон об оценочной деятельности. Именно этот закон введет в нормативное русло требования по подготовке специалистов, их обучению. Ожидается появление президентских указов о недвижимости за рубежом и ее оценке, постановлений и распоряжений правительства, конкретизирующих требования Закона об оценочной деятельности, Закона о регистрации недвижимости, нормативных актов Мингосимущества РФ, Федеральной комиссии по ценным бумагам, Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Российского фонда федерального имущества, Госкомстата. Со всеми этими ведомствами про граммы обучения в Академии оценки согласованы, а большинство из них заключило соглашение с Академией о подготовке специалистов по оценке как для самих ведомств, так и для тех, кого они привлекают к оценочной экспертизе осуществляемых ими мероприятий и проектов.

Интересное:  Земля Многодетным Прописаны У Родителей Большая Площадь

Формирование частной собственности в РФ вызвало спрос со стороны частного сектора на услуги оценщиков. Многие хозяйственные товарищества и общества, основывающиеся на частной собственности, рассматривают недвижимость в качестве привлекательного направления капиталовложений. Осуществление инвестиционных проектов, связанных с недвижимостью, во многом ориентируется на использование информации профессионалов-оценщиков.