Квд По Приносящей Доход Деятельности 2022

С 2022 года – новые КВД и КВР для учета неденежных поступлений и выбытий

В частности, дополнен порядок применения с 2022 года видов расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям». Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.

А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования»:

Квд По Приносящей Доход Деятельности 2022

Если план ФХД содержит сведения, составляющие государственную тайну, учреждение ведет его на бумажных носителях, которые собственноручно подписываются уполномоченным лицом. План ФХД представляется в электронном виде путем записи информации на съемный машинный носитель. При этом должно соблюдаться законодательство о защите государственной тайны (п. 3 Порядка № 168н).

  • по доходным статьям (например, от приносящей доход деятельности в части доходов от собственности – статья 120 КВД; от выбытия материальных запасов – статья 440 КВД);
  • по источникам финансирования (например, от реализации акций и иных форм участия в капитале – статья 630 КВИ, по поступлениям в рамках взаиморасчетов между учреждением и обособленным подразделением – статья 510 КВИ).

Строки раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» плана ФХД имеют иную кодировку по сравнению с формой плана ФХД, предусмотренной Общими требованиями. Форма плана ФХД для федеральных учреждений предусматривает в разделе 2 графу «Уникальный код». В ней ставится уникальный код объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, формируемый в порядке, определенном Минфином России (п. 52 Порядка № 168н). Кроме того, по уникальному коду детализируются:

Порядок № 168н устанавливает срок действия плана ФХД и предельные сроки для формирования, внесения изменений в отношении плана ФХД и его проекта в целом и конкретно для учреждений и органов-учредителей. Порядком органа-учредителя эти предельные сроки могут быть сокращены.

При составлении планов ФХД на 2022 г. и плановый период 2022, 2023 гг. федеральные бюджетные и автономные учреждения должны руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 17.08.2022 № 168н (далее – Порядок № 168н, Приказ № 168н). Положения Порядка № 168н в основном повторяют общие требования к планам ФХД, утв. приказом Минфина России от 31.08.2022 № 186н (далее – Общие требования), но есть и существенные отличия.

44-ФЗ и 223-ФЗ – по какому Закону проводить закупки по приносящей доход деятельности

Бюджетное учреждение вправе принять решение о закупке товаров, работ и услуг по правилам Закона № 44-ФЗ за счет средств, полученных при осуществлении им приносящей доход деятельности при соблюдении процедуры, установленной Законом № 44-ФЗ на принятие соответствующего решения.

Вместе с тем следует отметить, что положение о закупках бюджетного учреждения может быть отменено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение. При таких обстоятельствах бюджетное учреждение в закупочной деятельности будет руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ. Однако согласно части 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 – 3 части 2 данной статьи закупок в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15.

Так, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки, за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, бюджетное учреждение в случае изменения в текущем году решения об осуществлении закупок сможет осуществлять все закупки по Закону № 44-ФЗ только начиная со следующего года. Указанная правовая позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 05.09.2022 N Д28и-2318, от 20.09.2022 N Д28и-2455. При этом заказчику необходимо опубликовать решение об отмене положения о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Письмо Минэкономразвития России от 04.03.2022 N ОГ-Д28-2752).

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Какие коды ОКВЭД действуют в 2022 году

Проблемы с контрагентами. Перед заключением крупных договоров контрагенты могут проверить ваши коды ОКВЭД. Если среди них не будет кода, по которому заключается сделка, партнеры могут отказаться от договора. Никто не хочет вызывать подозрения у банка и дополнительно платить налоговой.

От основного кода зависит тариф на травматизм, по которому рассчитываются страховые взносы на сотрудников. ООО должны подтверждать основной вид деятельности каждый год — иначе фонд соцстрахования посчитает взносы по максимальному тарифу. ИП не нужно подтверждать вид деятельности: взносы считают по коду, который указан в ЕГРИП.

Соответствие между классификаторами неполное. Большинство кодов совпадают. Например, в ОКВЭД «Услуги по розничной торговле замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» идут под кодом 47.11.1, а в ОКПД2 эта услуга называется «Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» и имеет такой же код. Иногда коды различаются — такие случаи мы свели в таблицу. Вот примеры различий.

  1. Документально зафиксируйте принятие решения о смене кода. Если учредитель один, то он просто записывает свое решение на бумаге и подписывает. Если учредителей несколько, то они организовывают собрание и оформляют его протокол.
  2. Определитесь, нужно вносить изменения в устав или нет. Если в уставе организации четко прописаны коды деятельности, надо вносить изменения. Если в уставе написано, что предприятие может заниматься любой деятельностью, которая не запрещена в РФ, то можно не вносить.
  3. Выберите форму заявления. Если нужны изменения в уставе, то надо заполнить форму P130001. Госпошлина — 800 Р. Если изменения не нужны — форму P140001. Госпошлину платить не надо.
  4. Заполните форму. Для формы P130001: заполнить титульный лист, на листе «Л» — изменяющиеся коды, на листе «М» — сведения о заявителе. Для формы P140001: заполнить титульный лист, на листе «Н» — изменяющиеся коды, на листе «Р» — сведения о заявителе.
  5. Заверьте заявление у нотариуса. Это обязательный шаг, даже если директор компании подает заявление лично.
  6. Отнесите документы в налоговую. Документы нужно сдать в налоговую, где регистрировали ООО. На это есть 3 дня после оформления решения о смене кодов. Если отнести позже, можно получить штраф 5000 Р . Список документов: заявление, заверенное у нотариуса, и решение учредителя или протокол об изменении кодов ОКВЭД. Если будут изменения в уставе, то нужен еще новый устав в двух экземплярах и квитанция об уплате госпошлины 800 Р .
  7. Заберите новые документы. Обычно налоговая вносит изменения за 5 рабочих дней. После этого нужно забрать выписку из ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой налоговой.
Интересное:  Если все документы утеряны как восстановить паспорт

Например, предприниматель открывает издательство. Ему подходит класс кодов 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности». Но использовать код из трех цифр нельзя. Поэтому придется указать все группы, которые входят в этот класс:

Исходя из ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям — при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Практика проведения контрольных и надзорных мероприятий, рассмотрения жалоб и т.п. показывает, что наиболее болезненным в сфере образования является вопрос ведения платной деятельности взамен бесплатной, либо же — мнение потребителя о том, что какая-то услуга должна быть предоставлена ему бесплатно. При этом далеко не всегда граждане объективно и законно полагают, что учреждение нарушает требования законодательства. В то же время выявляются случаи и нарушения учреждением требований закона при ведении приносящей доход деятельности. Законодательство четко определяет, что услуги, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета и оказываемые в рамках выполнения задания, не должны быть платными для обучающихся. При этом средства, полученные организациями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам (ч. 2 ст. 101 Закона об образовании).

Согласно ст. 298 ГК РФ автономное и бюджетное учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям — при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Статья 49 ГК РФ определяет, что некоммерческие юридические лица могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Выход за цели деятельности является и выходом за пределы правоспособности учреждения (влечет за собой недействительность сделок). Служить достижению целей, ради которых создано учреждение, деятельность может по-разному, не обязательно вид деятельности должен быть прямо направлен на достижение уставной цели. Например, это может быть организационная или технологическая связь с основной деятельностью.

Согласно Комплексным рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959), доходы от приносящей доход деятельности и поступления благотворительных взносов поступают в самостоятельное распоряжение как бюджетным, так и автономным учреждениям. Тем не менее при сравнительно более высоком уровне доходов от приносящей доход деятельности более приемлемым является выбор типа автономного учреждения.

  • 0 401 20 210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» — применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ (последние 3 цифры):
    • 211 — расходы по обычной зарплате;
    • 212 — прочие выплаты и компенсации;
    • 213 — начисления в фонды по зарплатным и прочим выплатам;
  • 0 401 20 220 «Расходы на оплату работ, услуг» — в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.
  • 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» — здесь отражают амортизацию, единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике), потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.
  • 0 401 202 90 «Прочие расходы» — на счете группируются иные расходы, допустимые в пределах сметы, но не относящиеся к перечисленным выше группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).
  • организация создана для выполнения определенных задач (и задачи эти установлены учредителем — государственной структурой);
  • государственный учредитель на регулярной основе производит финансирование организации для выполнения ею поставленных задач — госзадания (финансирование выделяется из бюджета — отсюда и название «бюджетники»);
  • в силу изложенных выше критериев, организация признается некоммерческой (с применением в деятельности правил и норм, касающихся НКО);
  • как и прочие НКО, организация может осуществлять операции, приносящие доход и влекущие расходы помимо бюджетного финансирования.
  • администраторы поступлений в бюджет (например, налоговые органы или внебюджетные фонды) — при этом иная деятельность таких учреждений является строго ограниченной;
  • учреждения, находящиеся только на финансировании бюджета (не занимающиеся какой-либо приносящей иной доход деятельностью в силу тех или иных причин);
  • учреждения с расширенными возможностями — находящиеся на госсубсидиях и при этом получающие иные доходы в рамках уставной деятельности (бюджетные организации образования, культуры, здравоохранения и т. п.).
  • 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» — большая часть рассматриваемых учреждений оказывает именно услуги. Услуги, оказанные за плату сверх госзадания, на допустимые для данного бюджетника виды деятельности, учитываются на этом счете.
  • 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» — под принудительно изымаемыми суммами подразумеваются штрафные удержания с исполнителей при нарушении ими условий договоров с учреждением. Согласно разъяснениям Минфина РФ, данные поступления тоже относятся к собственным доходам, остающимся в распоряжении бюджетника (письмо от 24.11.2022 № 02-06-10/59651).
  • 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» используется для учета доходов от имущества (активов), которые не попали на счет 0 401 10 120 — от реализации имущества (с разрешения собственника), от оприходования годных к употреблению МПЗ, от демонтажа имущества и т. п.
  • 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» — на счете фиксируются все результаты производимых переоценок, в том числе курсовые разницы по долгам и средствам в инвалютах.
  • 0 401 10 180 «Прочие доходы» — у бюджетной организации список достаточно обширен. В частности, на этот счет попадают (п. 150 инструкции):
    • субсидии на выполнение госзадания;
    • прочие целевые субсидии;
    • бюджетные инвестиции;
    • гранты и аналогичные поступления.
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»;
  • 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Учет платных услуг

В настоящее время обширную практику применения в бюджетных и автономных учреждениях имеет заключение договоров субподряда. Ведь если учреждение не имеет достаточных ресурсов, чтобы оказать платную услугу, однако данная услуга соответствует одному из видов деятельности бюджетного учреждения, учреждение имеет право заключить договор со сторонней организацией на предоставление данной услуги.

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

  • либо о некачественном планировании и, соответственно, о завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, установленному Федеральному закону от 08.05.2010
    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1
    ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания.
Интересное:  Выписка из егрюл как получить через интернет

Предполагается, что если бюджетное учреждение добросовестно выполняет задачи в соответствии с уставом, указаниями и поручениями учредителя, при этом финансирования в виде субсидий на такие расходы не получает, то все отношения с юридическими лицами в данном виде деятельности устанавливаются в соответствии с ГК РФ на основе договорных отношений, то есть услуга (работа) предоставляется за плату.

Важно помнить, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное»«Организации, карточка учреждения»«Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

Приобретение имущества за счет средств КФО 7 и КФО 4 — действительно сложный и неоднозначный вопрос. Такое приобретение возможно. На это указывают разъяснения ФФОМС в письме от 22.07.2022 № 6619/26-2/и. При этом чтобы обезопасить себя в части предъявления претензий по нецелевому расходованию средств, целесообразно согласовать его с органом-учредителем и фондом, осуществляющим контроль использования средств ОМС.
Аналогично следует согласовать и КФО, по которому будет учитываться приобретенное имущество. Мы предлагаем для согласования КФО 4, исходя из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3), согласно которым имущество, приобретенное за счет нескольких источников, включая средства субсидий, принимается к учету только по КФО 4.

Пример 2. Учреждение приобретает у коммерческой организации ноутбуки (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (20 000 руб.) и субсидии на иные цели (150 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 31 734 — на сумму 20 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 5 106 31 310 Кредит 5 302 31 734 — на сумму 150 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на иные цели.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 31 410, на сумму 20 000 руб.,
Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 31 410, на сумму 150 000 руб.,
Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 170 000 руб. отражен перенос капитальных вложений с КФО 2 на КФО 4 и с КФО 5 на КФО 4.
4. Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 106 31 310 — на сумму 170 000 руб. отражено принятие ноутбуков к учету по КФО 4.

После того, как выбран КФО для учета имущества, приобретенного за счет нескольких источников, следует отразить хозяйственную ситуацию в учете. Для перевода вложений с одного КФО на другой Инструкциями №№ 174н и 183н прямо предусмотрен счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»*(3).
Однако если речь идет о переводе вложений с КФО 2 на КФО 7, то прямо бухгалтерская запись для этого не предусмотрена. По аналогии с переводом вложений на КФО 4 можно согласовать для этих целей счет 304 06 в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений, п. 5 Инструкции № 183н для автономных учреждений.

Общее правило выбора кода финансового обеспечения (КФО) для учета приобретенного имущества тривиально. За счет какого источника приобретаем, за счет такого источника и учитываем. Например, приобретаем основное средство за счет КФО 4 — учитываем по КФО 4, приобретаем материальные запасы за счет КФО 7 — учитываем по КФО 7.
Единственное исключение из этого правила — нельзя учитывать по КФО 5 или 6 основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий*(1). Это прямо следует из порядка формирования годовой отчетности, разъясненной в системном письме Минфина России*(2). Остатков по счетам 5 101 00 000 и 6 101 00 000 быть не должно. В таком случае капитальные вложения формируются на счете 5(6) 106 00 000, а сами основные средства принимаются к учету по КФО 4 — на счет 4 101 00 000.

При комбинации средств ОМС и средств приносящей доход деятельности КФО, по которому следует учитывать приобретенное имущество, так прямо из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3) не следует. Поэтому будем разбираться, какой КФО для принятия основного средства или материального запаса к учету будет более безопасным.
Для этого проанализируем характер средств в целях возможности распоряжения ими. Согласно пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного или автономного учреждения. А вот сказать о средствах ОМС что-то подобное уже сложно. К примеру, если говорить о средствах нормированного страхового запаса, за счет которых медицинскими организациями может приобретаться медицинское оборудование*(4), то целевой характер «на лицо».
Следовательно, более безопасным в данном случае будет принятие имущества, приобретенного за счет КФО 2 и КФО 7, по КФО 7. В ином случае возможны претензии со стороны контролирующих органов в части нецелевого использования средств ОМС.
Хотим обратить ваше внимание на важный нюанс при приобретении основных средств за счет средств ОМС и приносящей доход деятельности. Законодательством прямо предусмотрено — приобретать за счет ОМС можно основные средства (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу*(5). Значит, следует быть осторожным, чтобы не превысить этот предел. Даже если вложений в основное средство за счет ОМС будет до 100 тыс. руб., но его стоимость превысит этот предел, возможны претензии контролирующих органов в части нецелевого расходования.

Кроме того, небольшие поправки внесли в правила выбора кода главного администратора доходов, перечень целевых статей и др. Часть из них учитывают начиная с исполнения бюджета на 2022 год. Например, это касается применения КВР 613 и 623 в отношении субсидий на выполнение государственного или муниципального социального заказа, если деньги учреждению перечисляет орган иного публично-правового образования.

Код выбирают исходя из вида контрагента. Например, передачи между обособленными подразделениями отражают по подстатье 191 и КВР 801. Поступление от бюджетного или автономного учреждения другого публично-правового образования показывают по коду 197, а передачу аналогичному учреждению ‒ по КВР 807.

Отметим, что в части 24-26 разрядов в номерах счетов 304 04, 401 10 и 401 20 изменений не произошло.
Новшества применяют с начала 2022 года. Отметим: в инструкциях к планам счетов их еще не учли. Рекомендуем внедрять изменения по согласованию с учредителем и финансовым органом. Минфин уже привел увязку кодов КОСГУ и новых КВР.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • НПА в отношении арендных отношений: возможности и условия сдачи имущества в аренду, особенности проведения торгов, правила заключения договора и его регистрации.
  • Требования к планированию доходов от аренды и формирования расчетных обоснований, в том числе по договорам аренды сроком действия более 1 года.
  • Порядок отражения в учете операций с доходами от аренды в соответствии с СГС «Аренда».
  • Особенности отражения в учете расходов, связанных с содержанием сданного в аренду имущества.
  • Условные арендные платежи: понятие, порядок планирования и отражения в учете.
  • Особенности налогообложения при сдаче имущества в аренду.
  • Виды дополнительных источников финансирования: доходы от собственности, безвозмездные поступления, негарантированные поступления.
  • Отражение в Плане ФХД учреждения дополнительных источников финансирования и негарантированных поступлений.
  • Особенности привлечения грантов, пожертвований, благотворительной помощи; порядок отражения операций в учете в соответствии с СГС «Доходы».
  • Продажа имущества: правовое основание, требование согласования, отражение операций по реализации имущества в учете.
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок планирования и учета заемных средств и отражения в Плане ФХД «тела кредита» и процентных расходов.
  • Особенности налогообложения при получении дополнительных источников финансирования.
  • Порядок и правила планирования в 2022 г. Особенности планирования поступлений казенных учреждений. План ФХД и бюджетная смета.
  • Особенности планирования поступления доходов от платных услуг.
  • Отражение в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений доходов и расходов от оказания платных услуг в увязке с показателями отчетности.
  • Формы обоснований (расчетов) плановых показателей, применяемых при составлении плана ФХД и бюджетных смет.
  • Особенности планирования поступления доходов от собственности, доходов от реализации, доходов от штрафов и пеней.
  • Особенности планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
  • Общий алгоритм по оказанию платных услуг.
  • Документальное оформление приносящей доход деятельности.
  • Порядок заключения договора на оказание платных услуг учреждениями. Особенности оформление правоотношений с покупателями.
  • Риски учреждения при оказании платных услуг. Типовые нарушения в рамках приносящей доход деятельности. Прикладные вопросы законодательства о защите прав потребителей.
  • Общий порядок и особенности применения бюджетной классификации для учета приносящей доход деятельности учреждения.
  • Понятие и классификация поступлений в соответствии с Федеральными Стандартами:
    • СГС «Доходы»;
    • СГС «Долгосрочные договоры»;
    • СГС «Аренда»;
    • СГС «Финансовые инструменты».
  • Особенности отражения в учете доходов от собственности, доходов от реализации, доходов от штрафов и пеней.
  • Особенности формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг.
Интересное:  Имею Ли Я Право Вернуть Имущественный Вычет С Купленной Квартиры По Процентам С Ипотеки Если Я Уже Пользовался Имущественным Вычетом Но Без Проуентов

Квд По Приносящей Доход Деятельности 2022

Введено «единое» штатное расписание учреждения п.10 постановления 583 от 05.08.2008. Штатных единиц (ставок) за счет внебюджетных средств на выполнение платных услуг (соответственно штатного расписания) законом не предусмотрено. На выполнение только платных услуг сотрудников принять невозможно.

Если работа по внебюджетной деятельности является дополнительной, то как поступить в случае, если работник отказался заключать дополнительное соглашение на выполнение этих работ (в этой ситуации выполнение договорных обязательств учреждения со сторонними организациями может быть приостановлено)?

По сравнению с 2022 годом вышеприведенный перечень был сокращен. Из него в 2022 году исключены средства от сдачи вторичных материальных ресурсов и драгоценных металлов Минобороны, Комитета госбезопасности, Следственного комитета, Госпогранкомитета. Следовательно, в 2022 году данные средства подлежат зачислению в бюджет в общеустановленном порядке.

В 2022 году (как и в 2022 году) средства, полученные бюджетными организациями (включая госорганы) в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, остаются в их распоряжении и в общем случае используются в порядке, определенном Правительством (абз. 2 и 5 ч. 1 п. 1 ст. 15 Закона о республиканском бюджете на 2022 год).

В общем случае бюджетные организации размещают внебюджетные средства на расчетных счетах, открытых в банках. Вместе с тем некоторые госорганизации (в том числе госорганы) обязаны зачислять отдельные поступления таких средств на единый казначейский счет (ЕКС) (п. 4 ст. 105 БдК, п. 4 ст. 15 Закона о республиканском бюджете на 2022 год).

В общем случае в 2022 году (как и в предыдущие годы) средства, получаемые бюджетными организациями от приносящей доходы деятельности, после уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей и осуществления расходов, связанных с такой деятельностью, остаются в их распоряжении и используются согласно законодательству (ч. 3 п. 1 ст. 15 Закона о республиканском бюджете на 2022 год).

Отметим также, что безвозмездная (спонсорская) помощь, предоставляемая госорганам в виде денежных средств, по-прежнему перечисляется в соответствующий бюджет. Она зачисляется на счета этих органов, учитывается отдельно и используется на создание и укрепление их материально-технической базы (ч. 2 п. 3 Указа о спонсорской помощи N 300).

Если АУ получило убыток от приносящей доход деятельности

Положения п. 1 ст. 283 НК РФ не распространяются на убытки, полученные учреждением в период налогообложения его прибыли по ставке 0 % в случаях, установленных п. 1.1 и 1.9 ст. 284 НК РФ. То есть учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность либо социальное обслуживание граждан, не вправе переносить на будущее убытки, полученные ими в период применения ставки 0 % по налогу на прибыль.

Убытки, полученные в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных ст. 283 НК РФ. Так, п. 1 этой статьи предусмотрено, что налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Как указано в п. 2.1 ст. 283 НК РФ, в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2022 по 31.12.2022 база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со ст. 274 НК РФ, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.

Нельзя признать соблюденным порядок, установленный п. 4 ст. 283 НК РФ, в случае отражения в налоговой декларации убытка без соответствующих подтверждающих первичных документов на основании регистров налогового учета и иных аналитических документов (так как соответствующие затраты не будут удовлетворять критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ).

Положение п. 2.1 ст. 283 НК РФ о том, в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2022 по 31.12.2022 база по налогу может быть уменьшена на сумму убытков не более чем на 50 %, действует с 01.01.2022. До этого база отчетного (налогового) периода могла быть полностью уменьшена на сумму переносимого убытка (если этот убыток превышал или был равен указанной базе).

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации: 3 243 166 руб. x 0,22% = 713 496 руб. 52 коп.;
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации: 3 243 166 руб. x 0,029 = 94 051 руб. 81 коп.;
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 3 243 166 руб. x 0,051 = 165 401 руб. 47 коп.;
  4. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%; устанавливается по каждому учреждению и дифференцируется по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска; устанавливается Федеральным законом): 3 243 166 руб. x 0,002 = 6486 руб. 33 коп.

11. Расшифровка по коду классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств». По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 мес. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами (табл. 11).

На основании всех собранных данных формируется заявка на формирование лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности по привлечению осужденных к оплачиваемому труду на 2012 г. (формы 3, 4, 5).

Обращения главных распорядителей об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии должны содержать обоснования причин образования экономии по отдельным статьям расходов и обоснование необходимости направления экономии на другие статьи расходов [10]. В то же время главными распорядителями бюджетных средств указанные выше требования к оформлению обращений соблюдаются не всегда, что приводит к увеличению временных и трудовых затрат на осуществление передвижения, а иногда даже к отказу в перемещении.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающем непосредственное участие в изготовлении продукции и оказании услуг, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).

Как Отразить Доходы От Макулатуры Бюджетного Учреждения В 2022 Году Квд И Косгу

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом от 30.03.2022 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

** О том, что начисление доходов от реализации материальных запасов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов, и т. п.) подлежит отражению на счете 20574000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами», сказано в Письме Минфина РФ от 16.07.2022 № 02-07-10/52723.

34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов, является лицензируемой. То есть у организации, в которую учреждение сдает металлолом, должна быть соответствующая лицензия.

Все зависит от целей этого предприятия. Так, если реализация макулатуры является основным или дополнительным видом деятельности предприятия, то проводки в учете данной операции будут строиться на основании того, что изначально макулатура является товаром. Т.е. если реализуемая предприятием макулатура ранее приобреталась у других предприятий, населения и предпринимателей с целью ее дальнейшей перепродажи, или с целью переработки для последующей перепродажи, или просто даже принималась на хранение, но не для собственных производственных целей, то в этом случае лицензия необходима! Но при условии, что такая макулатура относится к отходам I-IV класса опасности (п.1 пп.30 статьи 12 федерального закона No 99-ФЗ от 04 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).