Земельный Налог Для Юридических Лиц В 2022 Куда Оплачивать По Месту Организации Или Ифнс Участка

Пунктом 2 ст. 230 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов – российских организаций, в том числе имеющих ОП, по представлению расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), и документа, содержащего сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения за 2022 год и последующие налоговые периоды представляется в составе расчета по форме 6-НДФЛ.

Вместе с тем, налоговые агенты – российские организации, имеющие несколько ОП в одном муниципальном образовании, вправе перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет, а также представлять 6-НДФЛ в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих ОП, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. Для этого надо уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го января налоговые органы по месту нахождения каждого ОП.

  • по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации) в отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ;
  • по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
  • указанный в уведомлении о порядке представления налоговой декларации в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Самостоятельно исчисленные налогоплательщиком-организацией земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. С 1 января 2022 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по земельному налогу отменена.

Уплата самостоятельно исчисленных организацией транспортного налога и авансовых платежей по нему производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств. С 1 января 2022 года обязанность представления организациями налоговых деклараций по транспортному налогу отменена.

Пример определения базы по земельному налогу, если участок находится на территориях двух муниципальных образований от КонсультантПлюс
Участок организации площадью 1 000 кв. м находится на территориях двух муниципальных образований (МО). На муниципальное образование N 1 приходится 480 кв. м, на муниципальное образование N 2 — 520 кв. м
Кадастровая стоимость участка в ЕГРН на 1 января года — 2 000 000 руб.
Определим долю участка для каждого муниципального образования:
Полностью пример смотрите в К+. Это можно сделать бесплатно.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты (до 01.01.2022).

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

Начиная с налога за 2022 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2022 № 03-05-05-02/44672).

Земельный налог

Количество полных месяцев считают так: месяц учитывают, если купленный участок зарегистрировали в ЕГРН с первого по 15-е число включительно, или после продажи зарегистрировали переход права собственности к покупателю в ЕГРН по последнее число включительно.

При расчете земельного налога используют кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН. Для вновь созданных участков используют кадастровую стоимость, установленную на дату внесения стоимости в ЕГРН.

Сроки уплаты. Земельный налог перечисляют до 1 марта года, следующего за истекшим. Например, налог за 2022 год нужно уплатить до 1 марта 2022 года. Авансовые платежи перечисляют до последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

  1. Изменились характеристики участка. Например, его площадь или разрешенный вид землепользования.
  2. Региональное ведомство или суд установил кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости участка.
  3. Владелец участка исправил ошибку в ЕГРН.

Бывает, что в ЕГРН отображаются неверные данные. Например, это может быть техническая ошибка — описка, опечатка, арифметическая ошибка, или реестровая — ошибка в межевом или техническом плане, карте-плане территории или акте обследования по вине лица, проводившего кадастровые работы. Если нашли ошибку, нужно подать заявление на исправление ошибки на сайте Росреестра в личном кабинете.

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2022 году: новые сроки и порядок уплаты

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2022 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2022 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2022 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2022).

Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2022 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2022 №БС-4-21/18359@).

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2022 № ММВ-7-21/377@.

Земельный налог для юридических лиц

Для организаций, включенных на 01.03.2022 в реестр субъектов МСП и занятых в пострадавших от пандемии сферах деятельности, сроки оплаты авансовых платежей за I и II кварталы 2022 год продлены. Местные власти и города федерального значения также могут продлить сроки оплаты авансовых платежей в связи с эпидемией. Для указанной категории юрлиц:

В связи с упразднением с 01.10.2022 абзаца 2 п. 6 ст. 78 НК РФ перед возвратом переплаты необходимо погасить имеющуюся задолженность по любым налогам, а не только по налогам «соответствующего вида», как этого требовало законодательство ранее. Таким образом, перед подачей заявления нужно убедиться в отсутствие задолженности по всем видам налогов.

  • на организации, включенные в реестр МСП и занятые в наиболее пострадавших от пандемии отраслях по перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 03.04.2022 № 434;
  • включенные в реестр социально ориентированные НКО, являющиеся с 2022 года получателями президентских грантов по развитию гражданского общества, грантов и субсидий, предоставляемых в рамках программ, реализуемых исполнительной властью федерального, регионального и местного уровней, а также исполнители общественно полезных услуг и поставщики соцуслуг;
  • централизованные религиозные организации и входящие в их структуру религиозные организации, а также учрежденные ими социально ориентированные НКО;
  • включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавшие от пандемии.
Интересное:  Как оформить пристройку к дому если она уже произведена

Организации — собственники земельных участков с любым режимом налогообложения обязаны платить земельный налог. Закон от 15.04.2022 № 63-ФЗ отменил составление декларации по земельному налогу с отчетности за 2022 год, но расчет налога организации должны производить самостоятельно. О том, как это сделать, расскажет наша статья.

  • освобождения от оплаты налога отдельных юридических лиц. К этой группе налогоплательщиков относятся резиденты ОЭЗ и религиозные организации (п. 1 ст. 395 НК РФ);
  • установления пониженных ставок налога для отдельных категорий земель. Например, для земель, находящихся под жилищным фондом, и земель сельскохозяйственного назначения установлена ставка налога в размере 0,3 процента (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Как рассчитать земельный налог в 2022 году

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

  • Oбщee вpeмя влaдeния. У Ивaнoвa oнo cocтaвилo 9 мecяцeв;
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти. 3a этo вpeмя 5 мecяцeв pacчeт шeл нa oбщиx ocнoвaнияx и 4 нa льгoтныx. Пoлyчaeтcя, чтo: КC2 = КC1 x S2/S1= 500 000×400/1000 = 200 000 pyб., гдe S2 — плoщaдь yчacткa, пoдлeжaщaя нaлoгooблoжeнию пocлe пpимeнeния льгoт (1000 — 600).
  • Пepиoд влaдeния yчacткoм cocтaвил нeпoлный нaлoгoвый гoд (мeнee 12 мecяцeв);
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти в тeчeниe пocлeдниx 12 мecяцeв;
    Peopгaнизaция yчacткa, пoвлeкшaя измeнeниe eгo плoщaди, включaя paздeл или oбъeдинeниe;
  • Bлaдeльцy 3У был пpeдocтaвлeнo пpaвo нa нaлoгoвый вычeт.

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

  • Нaлoгooблoжeниe зa вecь нaлoгoвый пepиoд КC x Нcт. = 1 200 000×1,5% = 18 000 pyб.
  • Pacчeтнaя cyммa зa 2022 г. paвнa Cн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa 1-й квapтaл (yчитывaя, чтo opгaнизaция влaдeлa зeмлeй вceгo oдин мecяц пepвoгo квapтaлa, кoэффициeнт пepиoдa влaдeния в этoм pacчeтe paвeн ⅓): Caв.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 x ⅓ = 1500 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa втopoй и тpeтий квapтaлы, cooтвeтcтвeннo: Caв.2 и Caв.3 cocтaвит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 pyб.
  • Дo 01.02.2022 гoдa, opгaнизaции ocтaнeтcя зaплaтить ocтaтoк нaлoгa: Cocт. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 pyб.

Земельный налог в 2022 году: определение, список льготников и сроки уплаты налога на землю

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Если вам нужно получить декларацию 2022 года за 2022 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2022 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.

Федеральный налог для остальных территорий составляет 1,5%. Могут устанавливаться дифференцированные налоговые ставки, что зависят от категории, куда входит территория, и как она будет использоваться. При этом земельный налог остается без изменений, если налогоплательщик заключил соглашение СЗПК, поощряющее капиталовложения. Тогда ставка для них не меняется, пока действует договоренность. Главное чтобы информация о рассматриваемой договоренности была внесена в базу СЗПК.

Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

Земельный налог для; организаций в; 2022 году

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о налоговой льготе организации, в сообщение будут включены суммы налогов без учета льгот. Это может привести к недоимке или перерасчету налога. Поэтому заявления о налоговых льготах за 2022 год организациям целесообразно представить в налоговые органы до 1 апреля 2022 года.

В связи с предстоящим массовым расчетом налоговыми органами транспортного и земельного налогов организаций за 2022 год ФНС напомнила, что налогоплательщики, имеющие право на льготы по этим налогам, могут направить в налоговый орган по своему выбору заявление об их предоставлении. Они также вправе приложить к заявлению подтверждающие документы.

ФНС также отметила, что главы 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» НК РФ не устанавливают предельный срок для представления указанного заявления, а также не связывают применение налоговых льгот с его обязательной подачей в течение какого-либо периода. Однако с 2022 года для обеспечения полноты уплаты налогов ФНС направляет организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. Их составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения вышеуказанного заявления.

Кроме того, если компания, имеющая право на льготу, не направила заявление о ее предоставлении или не сообщила об отказе от ее применения, она может быть предоставлена на основании сведений, имеющихся в налоговом органе – с периода, в котором у организации возникло право на льготу.

Бланк указанного заявления (форма по КНД 1150064) можно посмотреть и бесплатно скачать в конце этого материала, а образец правильного заполнения организацией в 2022 году заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу – в Готовом решении КонсультантПлюс здесь.

Как рассчитать земельный налог в 2022 году

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Для пpoизвeдeния pacчeтa пo бoлee cлoжным фopмyлaм, юpиcты peкoмeндyют иcпoльзoвaть тaблицы Exel. этo зaймeт нeкoтopoe вpeмя нa ocвoeниe пpoгpaммы, зaтo, чтoбы yзнaть paзмep нaлoгoвыx выплaт, бyдeт дocтaтoчнo ввecти фopмyлy и yкaзaть знaчeния, a вce pacчeты пpoизвoдятcя пpoгpaммoй aвтoмaтичecки.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

  • Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
  • Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
  • Нaлoгooблoжeниe зa вecь нaлoгoвый пepиoд КC x Нcт. = 1 200 000×1,5% = 18 000 pyб.
  • Pacчeтнaя cyммa зa 2022 г. paвнa Cн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa 1-й квapтaл (yчитывaя, чтo opгaнизaция влaдeлa зeмлeй вceгo oдин мecяц пepвoгo квapтaлa, кoэффициeнт пepиoдa влaдeния в этoм pacчeтe paвeн ⅓): Caв.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 x ⅓ = 1500 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa втopoй и тpeтий квapтaлы, cooтвeтcтвeннo: Caв.2 и Caв.3 cocтaвит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 pyб.
  • Дo 01.02.2022 гoдa, opгaнизaции ocтaнeтcя зaплaтить ocтaтoк нaлoгa: Cocт. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 pyб.
Интересное:  Субсидия На Оплату Жкх В Московской Области В 2022 Для Пенсионеров

Различные способы и варианты уплаты земельного налога

В остальном этот способ является простым и удобным, поэтому он часто используется среди обычных землевладельцев (не предпринимателей). Что касается ИП, то они могут как оплатить налог наличными, так и перечислить средства со своего расчетного счета (при его наличии) с помощью платежного поручения.

Гражданам и предпринимателям в этом вопросе намного проще, поскольку уведомление для оплаты земельного налога они получают от инспекции уже в готовом виде, с рассчитанной суммой и реквизитами для перечисления денежных средств. Далее им остается только выбрать один из допустимых вариантов оплаты и выполнить свои обязательства перед бюджетом.

К юридическим лицам в сфере налогообложения применяются более суровые требования, что также распространяется и на допустимые способы оплаты налогов (в том числе и земельного). В частности, для них доступен всего один вариант — перечисление средств в бюджет безналичным способом с расчетного счета того банка, где у них данный счет был открыт.

Кроме этих способов, в интернете существует множество сторонних сервисов и сайтов, предоставляющих услуги по оплате платежей, в том числе и налогов. Они могут работать как с безналичными средствами, так и с электронными деньгами (Яндекс деньги, Вебмани, Киви).

В качестве альтернативы банку платеж может быть проведен через отделение почты или кассу местной администрации, для чего также потребуется личное посещение этих органов. В большинстве случаев вариант с оплатой путем личного посещения используют пожилые люди или лица, которые не имеют доступа в интернет, а также не умеют или боятся использовать его. К недостаткам этого способа можно отнести:

Региональные власти могут установить необходимость ежеквартальной оплаты земельной пошлины авансом. Каждый платёж соответствует ¼ части общего размера годового налога. Сроки платежей устанавливаются местными властями. Использование такого способа вменения налоговых обязательств удобно для субъектов, совершивших в текущем году продажу или покупку земельного участка. [1]

Организации должны самостоятельно рассчитать налог по истечении календарного года (налогового периода). Далее они должны заплатить налог в сроки, установленные местными властями. Причем такой срок не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим. Это следует из пункта 1 статьи 397 и пункта 3 статьи 398. Например, по итогам 2022 года срок уплаты не может быть установлен ранее 01.02.2022.

Земельный налог относится к категории местных пошлин. Величина параметров, применяемых в расчёте, зависит не только от норм, установленных Налоговым и Земельным Кодексами, но и от критериев нормативно-правовой документации регионального значения. В их компетенции установление порядка расчёта ставок, льгот и платежей.

Уплата налога на землю для юридических лиц должна быть документально зафиксирована в отчётной документации. Нюансы расчётных операций, а также порядок подачи информации о земле и начисленной налоговой пошлины регламентируются Налоговым Кодексом. Земельную декларацию обязаны подавать субъекты хозяйственной деятельности в статусе юридического лица. Индивидуальные предприниматели освобождены от подачи отчётности, поскольку они оплачивают налоги по уведомлению уполномоченного органа.

Как говорится в указанном письме, объектом налогообложения по данному сбору считаются любые участки земли, которые на территории городов федерального значения, а также в муниципалитетах прочих населенных пунктов. Сюда относятся участки, находящиеся на территории муниципальных и городских округов, в сельской местности и прочих территориях, перечисленных в п. 1 ст. 2 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года, об основах организации местного самоуправления в РФ.

Правила оплаты земельного налога юридическими лицами

Величина ставки определяется муниципалитетом и городскими властями, если он находится в пределах муниципалитета. В налоговом кодексе указаны предельные диапазоны, используемые для определения величины выплаты. В теории, все налоговые поступления будут идти в бюджет субъекта для развития его инфраструктуры.

Участки сельхоз назначения (если на них имеются жилые здания, коммунальный фонд или подсобное хозяйство) оплачиваются в соответствии со ставкой в 0.3% от кадастровой стоимости. Для земель, используемых по другому назначению, установлена ставка размером 1.5% от кадастровой стоимости.

Муниципалитет имеет право самостоятельно определять, какие именно учреждения имеют право (на местах) стать получателями льгот на оплату налога. Решение о внесении в попадании в список льготников органы власти опубликовывают в газетах и на стендах городской администрации.

  • Общую (годовую) сумму выплаты.
  • Адрес и месторасположение (координаты) ЗУ согласно межевому плану.
  • Квадратура (площадь) ЗУ.
  • Кадастровую стоимость надела (согласно документации из Росреестра).

Налог не выплачивают только за те участки, которые являются государственной собственностью, и были сняты в соответствии с законодательством. Для этого они должны обладать природной или исторической ценностью для всей страны. ЗН также не облагаются участки, на которых строятся многоквартирные дома.

ФНС ответила организациям на вопросы о льготах по транспортному и земельному налогам

С 2022 года для того, чтобы проинформировать ИФНС об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам, организация должна подать в инспекцию соответствующее заявление. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего года? Вправе ли организация применить налоговые льготы при уплате «авансов» по транспортному или земельному налогам до подачи заявления о льготе? Нужно ли направить заявление для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием организациями льгот по уплате налогов, содержатся в письме ФНС от 10.12.19 № БС-4-21/25284@.

Положения Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей и применение льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода. Но нужно учитывать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов инспекторы составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа (в том числе заявления о льготе). В связи с этим, если на дату составления сообщения у налогового органа не окажется информации об имеющейся льготе, налог рассчитают без учета льготы.

Да, может. Например, в заявлении указан срок предоставления льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления льготы).

Срок для представления заявления о льготе налогоплательщик определяет самостоятельно. Но если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который планируется использовать льготу, то налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на льготу за данный промежуток времени. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия льготы инспекция направит сообщение об отказе.

Пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов разрешенного использования не являются налоговыми льготами. Таким образом, для применения пониженной ставки (например, ставки, установленной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.04 № 74 в размере 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

В настоящее время действует несколько КБК для перечисления земельного налога. Чтобы выбрать один из них, нужно знать, где расположен участок, в отношении которого платится налог. Так, для участков, расположенных в пределах городских округов, предназначен один КБК, для участков, расположенных в границах городских поселений — другой КБК и т.д. Все коды, предназначенные для земельного налога, объединяет одинаковое значение 4-6 разрядов — 106 (она указывает на «имущественный» характер налога и применяется также в КБК для уплаты транспортного и земельного налогов).

Земельный налог для юридических лиц в 2022 году: размер и сроки уплаты

Основополагающая сумма налога находится на официальном портале Росреестра . Такие порядки расчета набрали законную силу не на всей территории государства, а только в 29 федеральных субъектах, так как специалисты считают, что имеющиеся принципы по расчету земельного налогообложения несовершенны.

  1. Указание вверху документа идентификационного кода и КПП.
  2. Далее указывается наименование.
  3. Следующим пунктом указывается период платежа на 2022 год.
  4. Далее заполняются инициалы плательщика и код с формой реорганизации.
  5. Следующим пунктом идет заполнение колонки для руководителя предприятия и сотрудника налогового органа.
  6. Также потребуется указать в декларации код бюджетной организации.

Но налоговым законом предусмотрено одно важное правило: юридические лица уплачивают земельный налог не позднее подачи декларации. Поэтому каждый муниципальный орган устанавливает сроки по оплате и принимает акты, максимально приближенные по периоду сдачи документа.

Могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом категории объекта. Ставка дробленная, ежегодно увеличивающаяся. Это нужно, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщика. Поэтому, через 2 года будет получена окончательная сумма по уплате налогообложения.

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 — земля внутри границ городов федерального значения;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 — территория другого городского округа без внутригородского деления;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 — территории, расположенные в границах городских округов с внутригородским делением.
  • 182 1 06 06032 12 1000 110 — территории, расположенные внутри городских районов.
Интересное:  До Какого Времени Можно Шуметь На Улице По Закону Рф 2022

Памятка по земельному налогу для организаций в 2022 году

Ставки земельного налога — 2022. Ставки налога определяют исходя из налоговой базы. К кадастровой стоимости земельного участка применяют ставку в процентах от нее, а к площади участка — фиксированную сумму за гектар. В зависимости от вида оценочной зоны земли и налоговой базы установлены следующие ставки для юридических лиц :

При возникновении в течение 2022 года (кроме ноября и декабря) новых обстоятельств, связанных с уплатой, земельный налог уплачивается не позднее даты, соответствующей ближайшему сроку уплаты после подачи декларации. Если новые обстоятельства появились в ноябре, срок уплаты — не позднее 22.12.2022 .

На заметку
Решения об увеличении ставок земельного налога не применяются организациями из установленного перечня , а также в отношении земельных участков с возведенными после 01.01.2022 капстроениями, по которым налог рассчитывают с использованием понижающих коэффициентов 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 .

Налоговая база земельного налога. В большинстве случаев это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог. Она зависит от функционального использования земельного участка (вида оценочной зоны). Вид оценочной зоны определяется на основании целевого назначения земли по решению местного исполкома .

На заметку
За земли сельхозназначения установлен особый порядок уплаты земельного налога. По выбору организаций он уплачивается не позднее :
— 15.04.2022 — в размере годовой суммы налога;
— 15.04.2022, 15.07.2022, 15.09.2022, 16.11.2022 — в размере 1/4 годовой суммы налога;
— общеустановленных сроков уплаты.

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2022 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

Помимо этого, с 2022 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2022 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2022 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2022 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт — Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2022 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2022 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2022 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2022 № 03-05-05-02/42312.

Да, может. Например, в заявлении указан срок предоставления льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления льготы).

Срок для представления заявления о льготе налогоплательщик определяет самостоятельно. Но если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который планируется использовать льготу, то налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на льготу за данный промежуток времени. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия льготы инспекция направит сообщение об отказе.

Положения Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей и применение льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода. Но нужно учитывать, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов инспекторы составляют на основе информации, имеющейся у налогового органа (в том числе заявления о льготе). В связи с этим, если на дату составления сообщения у налогового органа не окажется информации об имеющейся льготе, налог рассчитают без учета льготы.

С 2022 года для того, чтобы проинформировать ИФНС об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам, организация должна подать в инспекцию соответствующее заявление. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего года? Вправе ли организация применить налоговые льготы при уплате «авансов» по транспортному или земельному налогам до подачи заявления о льготе? Нужно ли направить заявление для применения пониженной налоговой ставки по земельному налогу? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием организациями льгот по уплате налогов, содержатся в письме ФНС от 10.12.19 № БС-4-21/25284@.

Пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов разрешенного использования не являются налоговыми льготами. Таким образом, для применения пониженной ставки (например, ставки, установленной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.04 № 74 в размере 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

Земельный налог в 2022 году для бизнеса

Главное изменение заключается в том, что предприниматели и юридические лица освобождены от подачи деклараций. Земельный налог в 2022 году для бизнеса должен оплачиваться в сроки, которые утверждены НК РФ. Размер оплаты должен совпадать с размером начислений, информацию о которых предоставляет районная ИФНС. Данные изменения можно охарактеризовать как условно положительные.

Другими словами, налогоплательщик обязан следить не только за собой, но и за налоговой. При отсутствии сообщения с суммами начисленного налога рекомендуется направить в ИФНС сообщение о том, что в собственности юрлица имеется земельный участок с приложением копий документов, подтверждающих права на него. Возможно, в инспекции просто пропустили данный участок и не произвели расчет.

Проблема заключается в сроках направления уведомления ФНС РФ. Оно может быть отправлено практически в любое время, в том числе, позже срока уплаты, который теперь закреплен в НК РФ. Кроме того, нормативными актами установлено, что исполнять обязанность по направлению уведомления ИФНС должно всего один раз в год. Таким образом, работа бухгалтера не только не станет проще, наоборот, она в определенной мере усложнится.

С начала текущего года установлены единые по всей России даты, когда налогоплательщик перечисляет в бюджет суммы налога. Если раньше сроки устанавливались на местном уровне, каждый муниципалитет мог определять свои даты, то теперь единый срок установлен на федеральном уровне.

Поскольку обязанность подачи декларации отменена с текущего года, то за 2022 год сдавать отчетность по земельному налогу не нужно. ИФНС выполнит необходимые расчеты самостоятельно. Вместе с тем, произвести расчеты суммы к уплате бухгалтеру все равно придется, чтобы не нарушать сроки перечисления (1 марта 2022 года).