Код Субсидии 01-05 На Иные Цели В 2022 Году

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию национальных проектов (программ));
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Субсидии в целях осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства), включая приобретение земельных участков под строительство

Перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащих в 2022 году казначейскому сопровождению

Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений)

Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организация проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2022 № 02‑06‑07/6939.

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.
  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

Операции с субсидиями, полученными от учредителя: порядок отражения бюджетными учреждениями в 2022 году

Иных ситуаций, когда на основании Соглашения можно признавать доходы в виде субсидии доходами текущего года сразу, пока не установлено. Поэтому по общему правилу, установленному Стандартом «Доходы», на основании заключенного с учредителем Соглашения учреждению следует отразить в учете доходы будущих периодов.

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

1. Дебет КДБ1 6 205 62 561 Кредит КДБ1 6 401 40 162 — начисление доходов будущих периодов по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 150, КОСГУ 162) Кредит КДБ1 6 205 62 661 — отражено получение субсидии капитального характера.
3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 401 10 162 — признание доходов в виде субсидии на осуществление капитальных вложений доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета, иного документа, предусмотренного Соглашением).
4. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
5. Формирование по завершении года расчетов по субсидии на осуществление капитальных вложений на основании Извещения, Отчета о выполнении условий Соглашения (операции отражаются последним днем отчетного года, если учредителем не предусмотрено иное):
5.1. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КБК3 6 303 05 731 — закрытие расчетов в сумме неиспользованных остатков субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащих возврату в очередном году в бюджет.
5.2. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ1 6 205 62 661 — закрытие расчетов в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось.
5.3. Дебет КДБ1 6 401 40 162 Кредит КДБ4 6 303 05 731 — формирование расчетов по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах).
При подтверждении потребности отражается запись:
Дебет КДБ4 6 303 05 831 Кредит КДБ1 6 401 40 162.
5.4. Если расчеты с учредителем по субсидии «закрыты» полностью, но у учреждения осталась кредиторская задолженность, принятая за счет средств субсидии (принятые и неисполненные денежные обязательства), то дополнительно записей отражать не нужно. Остаток средств на лицевом счете в очередном году будет направлен на погашение принятого денежного обязательства.
5.5. Если за счет субсидии на осуществление капитальных вложений был выплачен аванс, не подтвержденный документами контрагента за отчетный год, то разница между показателями Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162 равна данному авансу. В случае принятия решения о возврате (не подтверждения целевого характера принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году отражается указанная в п. 5.1 операция.
6. Дебет КБК3 6 303 05 831 Кредит КБК2 6 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат неиспользованного остатка субсидии на осуществление капитальных вложений прошлых лет.

Формирование Извещения (ф. 0504805) производится бюджетным (автономным) учреждением, два экземпляра направляются учредителю. Если учредитель согласен с суммой, указанной в Извещении (ф. 0504805), то он подтверждает это направлением второго экземпляра заполненного Извещения (ф. 0504805) учреждению. Для оперативности отражения информации допустим обмен скан-копиями документов.

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение госзадания);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
  • субсидии на иные цели, в том числе гранты в виде субсидий (далее — субсидии на иную цель).
Интересное:  Сколько Платят Донором За Дачу Крови В 2022

открыть органам-учредителям лицевые счета по переданным полномочиям для осуществления операций по перечислению целевых субсидий после получения указанного правового акта и на основании документов, необходимых для открытия лицевого счета по переданным полномочиям ;

открыть (зарезервировать) в соответствии с Порядком N 44н лицевые счета с кодом «71» федеральным бюджетным и автономным учреждениям на основании соглашений о предоставлении им из федерального бюджета целевых субсидий, подлежащих с 1 января 2022 года казначейскому сопровождению.

Казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения и создания нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), а также оплаты работ и услуг по их содержанию (далее — целевая субсидия), указанные в перечне, приведенном в приложении N 1 к настоящему письму, соглашения о предоставлении которых заключаются в 2022 году.

Субсидии в целях осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства), включая приобретение земельных участков под строительство

при предоставлении целевых средств в целях осуществления мероприятий (реализации проектов), предусматривающих в том числе выплаты физическим лицам, включая оплату труда и страховые взносы, а также приобретение товаров, работ и услуг, в целях проведения указанных мероприятий (реализации проектов), осуществляется без включения положения о казначейском сопровождении субсидии.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2022 года

Второй этап процедуры взаимодействия — рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований).

[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

Сейчас органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие — в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

  • плановый метод — расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
  • метод индексации — объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
  • нормативный метод — расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, начальника управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области С.И. Сидорову, заместителя председателя комитета финансов Курской области В.Л. Дремову, заместителя председателя комитета финансов, начальника управления отраслевого финансирования комитета финансов Курской области А.Д. Сивцеву.

(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 13.03.2022 N 12н, от 26.03.2022 N 14н, от 18.06.2022 N 38н, от 03.10.2022 N 62н, от 27.11.2022 N 71н, от 11.12.2022 N 79н, от 25.12.2022 N 90н, от 05.03.2022 N 18н, от 14.04.2022 N 35н, от 16.04.2022 N 36н, от 22.04.2022 N 44н, от 28.04.2022 N 45н, от 07.05.2022 N 47н, от 26.05.2022 N 54н, от 10.06.2022 N 60н, от 16.06.2022 N 63н, от 16.06.2022 N 65н, от 04.08.2022 N 85н, от 11.08.2022 N 89н, от 14.08.2022 N 91н, от 03.09.2022 N 95н, от 08.09.2022 N 97н, от 15.09.2022 N 101н, от 17.09.2022 N 103н, от 25.09.2022 N 105н, от 08.10.2022 N 109н, от 06.11.2022 N 117н, от 30.11.2022 N 129н, от 09.12.2022 N 136н, от 16.12.2022 N 145н, от 22.12.2022 N 148н, от 23.12.2022 N 149н, от 25.01.2022 N 17н, от 09.02.2022 N 32н, от 12.02.2022 N 37н, от 20.02.2022 N 41н, от 19.03.2022 N 50н, от 24.03.2022 N 53н, от 02.04.2022 N 60н, от 14.04.2022 N 64н, от 14.04.2022 N 65н, от 20.04.2022 N 70н, от 29.04.2022 N 76н, от 04.05.2022 N 78н, от 11.06.2022 N 94н, от 18.06.2022 N 96н, от 30.06.2022 N 103н, от 22.07.2022 N 113н, от 16.08.2022 N 124н, от 24.08.2022 N 131н, от 27.08.2022 N 133н, от 03.09.2022 N 139н, от 20.09.2022 N 147н, от 23.09.2022 N 149н, от 12.10.2022 N 157н, от 12.10.2022 N 158н, от 29.10.2022 N 167н, от 09.11.2022 N 172н, от 29.11.2022 N 179н, от 07.12.2022 N 191н, от 08.12.2022 N 197н, от 14.12.2022 N 204н, от 22.12.2022 N 208н, от 24.12.2022 N 210н, от 28.12.2022 N 214н)

(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 11.12.2022 N 79н, от 05.03.2022 N 18н, от 14.04.2022 N 35н, от 16.04.2022 N 36н, от 22.04.2022 N 44н, от 28.04.2022 N 45н, от 07.05.2022 N 47н, от 26.05.2022 N 54н, от 10.06.2022 N 60н, от 16.06.2022 N 63н, от 16.06.2022 N 65н, от 04.08.2022 N 85н, от 11.08.2022 N 89н, от 14.08.2022 N 91н, от 03.09.2022 N 95н, от 08.09.2022 N 97н, от 15.09.2022 N 101н, от 17.09.2022 N 103н, от 25.09.2022 N 105н, от 08.10.2022 N 109н, от 06.11.2022 N 117н, от 30.11.2022 N 129н, от 09.12.2022 N 136н, от 16.12.2022 N 145н, от 22.12.2022 N 148н, от 23.12.2022 N 149н, от 25.01.2022 N 17н, от 09.02.2022 N 32н, от 12.02.2022 N 37н, от 20.02.2022 N 41н, от 19.03.2022 N 50н, от 24.03.2022 N 53н, от 02.04.2022 N 60н, от 14.04.2022 N 64н, от 14.04.2022 N 65н, от 20.04.2022 N 70н, от 29.04.2022 N 76н, от 04.05.2022 N 78н, от 11.06.2022 N 94н, от 18.06.2022 N 96н, от 30.06.2022 N 103н, от 22.07.2022 N 113н, от 16.08.2022 N 124н, от 24.08.2022 N 131н, от 27.08.2022 N 133н, от 03.09.2022 N 139н, от 20.09.2022 N 147н, от 23.09.2022 N 149н, от 12.10.2022 N 157н, от 12.10.2022 N 158н, от 29.10.2022 N 167н, от 09.11.2022 N 172н, от 29.11.2022 N 179н, от 07.12.2022 N 191н, от 08.12.2022 N 197н, от 14.12.2022 N 204н, от 22.12.2022 N 208н, от 24.12.2022 N 210н, от 28.12.2022 N 214н)

4. Проверка Территориальным органом Федерального казначейства представленных НИУ ВШЭ Сведений.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений Территориальным органом Федерального казначейства:
— отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям законодательно установленного порядка;
— возвращает Сведения в случае несоответствия вышеуказанных требований.

1. Формирование НИУ ВШЭ Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ — 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее – Сведения).
В Сведениях указываются источники поступлений целевых средств, а также направления расходования целевых средств (далее — целевые расходы), обеспечивающие достижение результата предоставления субсидии, соответствующие предмету государственного контракта, контракта (договора).

При казначейском сопровождении ЗАПРЕЩАЕТСЯ перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
2) в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры) за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях:
— приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений,
— коммунальных услуг,
— электроэнергии,
— гостиничных услуг,
— услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования,
— авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом,
— подписки на периодические издания,
— в целях аренды,
— осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений,
а также
— в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности,
— осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством,
— в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.

Требования к условиям соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов), источником финансирования по которым являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению

Государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), исполнение обязательств по которым подлежит казначейскому сопровождению, должны в обязательном порядке содержать положения, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, в том числе о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования, о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и т.д.

2. Утверждение Сведений:
— НИУ ВШЭ – получатель субсидии: получателем субсидии (в соответствии с условиями соглашения или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений);
— НИУ ВШЭ – исполнитель по контракту (договору): заказчиком по контракту (договору) либо исполнителем (в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения заказчика на утверждение Сведений).

Казначейскому сопровождению подлежат целевые деньги, выделенные не только из федерального, но и регионального и местного бюджетов. Местные власти вправе определять конкретные случаи КС локальными нормативами, а общие — прописаны в законах и актах российского правительства.

Интересное:  Как разделить имущество после развода если бывший супруг против

Для бюджетных и автономных учреждений Казначейство сопровождает субсидии на иные цели, гранты и капитальные вложения, которые выделили на закупки товаров, работ или услуг. Условия, которые рекомендуется включать в государственные контракты и соглашения с казначейским сопровождением, указаны в разъяснительных письмах.

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, по состоянию на 16.12.2022:

в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

В целях своевременного и корректного осуществления операций в 2022 году со средствами, поступающими во временное распоряжение необходимо проинформировать плательщиков о необходимости указания кода нормативно-правового акта в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2022 № 119н при перечислении денежных средств
на депозитный счет суда с 01.01.2022 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА),
в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 613, автономным – по КВР 623. В зависимости от цели гранта применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий. Проводки такие же, как и для целевых субсидий.

Новое для органов власти. Региональные госорганы могут перечислять субсидии неподведомственным бюджетным и автономным учреждениям. Это касается целевых субсидий, чтобы предотвратить ухудшение экономической ситуации, а также на профилактику и устранение последствий коронавируса. Новые правила действуют с 1 апреля 2022 года (ч. 9 ст. 2.1 Закона от 12.11.2022 № 367-ФЗ). Читайте в рекомендации, по каким КВР и КОСГУ перечислять субсидии неподведомственным учреждениям.

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Для удобства клиентов в ФК открывается один лицевой счет. Его номер начинается с числа 71. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел.

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2022 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2022 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Учитываем субсидии

1. Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

В целях утверждения единого порядка отражения операций по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Министерством финансов были разработаны единые правила, закрепленные в Письме от 04.02.2022 № 02-06-07/6939. Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания. Но в случае, если при формировании отчета о выполнении государственного задания в определенный срок, учреждению не представляется возможности отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, тогда результат по использованию субсидии отражается на основании Извещения (ф. 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный им срок. На сайте Минфина РФ в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая отчетность)» размещены шаблон извещения, примеры заполнения извещения.

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Порядок заполнения формы 0503762 «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений» Форма 0503762 формируется отдельно по видам финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

При реорганизации субъекта бухгалтерской отчетности в форме присоединения последним отчетным годом для субъекта бухгалтерской отчетности, который присоединяется к другому субъекту бухгалтерской отчетности, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения. (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.10.2022 N 166н)

Данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет (счета 0 304 66 000, 0 304 76 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 16 000, 0 401 17 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 26 000, 0 401 27 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде), в этих графах не приводятся (абз. 7 п. 69 Инструкции № 33н)

4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, по состоянию на 16.12.2022:

В целях своевременного и корректного осуществления операций в 2022 году со средствами, поступающими во временное распоряжение необходимо проинформировать плательщиков о необходимости указания кода нормативно-правового акта в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.

в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

Интересное:  Вид Расхода По Ремонту Картриджа В 2022 Году?

В связи с вступлением в силу с 01.01.2022 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2022 № 119н при перечислении денежных средств
на депозитный счет суда с 01.01.2022 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА),
в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

В случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по средствам целевых субсидий, не позднее 5-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности Учреждениям необходимо сформировать (прикрепить) в ГИИС «Электронный бюджет» следующие документы:

3) документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением остатков целевых субсидий, не использованных Учреждениями по состоянию на 1 января 2022 г., на цели, ранее установленные условиями их предоставления в целях осуществления выплат физическим лицам).

1) обращение Учреждения с указанием кодов целевых субсидий, причин образования остатков целевых субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января 2022 г., на цели, ранее установленные условиями их предоставления, суммы потребности в указанных остатках целевых субсидий;

В отношении остатков целевых субсидий, не использованных Учреждениями по состоянию на 1 января 2022 г., на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в срок не позднее 8 февраля 2022 г. Учреждениям необходимо сформировать (прикрепить) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет») следующие документы:

В целях принятия решений об использовании федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями (далее — Учреждения) полностью или частично остатков субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — целевые субсидии), не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями их предоставления, а также решений об использовании целевых субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, в случае поступления средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — средства от возврата дебиторской задолженности), Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с пунктами 27, 32 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 1496 (далее соответственно — Министерство, Положение), Финансовый департамент (далее — Департамент) сообщает следующее.

Код Субсидии 01-05 На Иные Цели В 2022 Году

Госорганы получили еще одно основание, чтобы перечислить субсидии. Бюджетные учреждения могут возместить свои расходы на COVID-19 из целевых средств. Также им разрешили не урезать расходы, если госзадание не выполнили из-за пандемии. Кроме того, и бюджетные, и автономные учреждения ведут бухучет субсидий по новым правилам.

Кроме того, на возмещение таких расходов, в том числе оплаченных за счет платной деятельности, можно направить целевые субсидии. Бюджетным учреждениям дали право заимствовать деньги из других источников до поступления целевой субсидии. Новые правила начнут действовать с 23 июля 2022 года. Подробнее>> Ранее заимствования в счет целевой субсидии могли проводить только автономные учреждения. Читайте в рекомендации, как провести внутреннее заимствование до поступления целевой субсидии на коронавирус.

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Субсидии отражайте по КВР группы 410. КОСГУ применяйте в зависимости от экономического содержания расходов – 222, 224, 226, 296, 310, 330, 340 и т. д. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, расчеты с ними по субсидиям, а также показатель ОЦИ на счете 204.33.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 611, автономным – по КВР 621. Код КОСГУ всегда будет 241. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

6. Планово-экономическому отделу финансово-экономического управления департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа заключить с медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий в размерах согласно приложению к настоящему приказу, на цели, определенные пунктом 1 настоящего приказа, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа.

12 — количество месяцев, которое используется для расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»,

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 4.4 пункта 4 Порядка определения объема и условий предоставления государственным автономным и бюджетным учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2022 года N 1226-П, с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2022 года N 430-П «Об установлении выплат работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, на период реализации мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приказываю:

1. Предоставить в 2022 году медицинским организациям, подведомственным департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, субсидии на иные цели на осуществление специальных региональных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, оказывающим (обеспечивающим условия для оказания) медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе работа которых связана с биологическим материалом, зараженным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее — субсидия, региональные выплаты, работники медицинских организаций), и обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков работникам, которым предоставлялись региональные выплаты, в размере 347 194 000 (Триста сорок семь миллионов сто девяносто четыре тысячи) рублей на январь — март 2022 года, согласно приложению.

Рij — размер выплаты стимулирующего характера, установленный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2022 года N 430-П «Об установлении выплат работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, на период реализации мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по j-й должности,

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Закон № 31-ФЗ о мобилизациипредусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ .

Открытие и ведение лицевых счетов федеральных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, осуществляется в территориальных органах Федерального казначейства, определенных Центрами специализации по казначейскому сопровождению (далее — Центр специализации) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (приложение N 2 к настоящему письму).

В случае принятия органом-учредителем решения о перечислении целевой субсидии с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, в пункт 4.1.2(2).3 «иные условия» раздела IV «Взаимодействие Сторон» Соглашения также вносится данное условие.

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают, что в соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2022 г. N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» казначейскому сопровождению в 2022 году подлежат субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса в целях приобретения товаров, работ и услуг.

С 1 июля 2022 года после осуществления доработки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключения одного соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2022 N 2479 «Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств.