Извещение По 44 Фз Сроки Размещения У Единственного Поставщика
В течение одного часа после размещения заказчиком извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки направляет заказчику до 5 предварительных предложений, размещенных на электронной площадке, которые соответствуют извещению заказчика по позиции КТРУ, региону поставки, цене и количеству поставляемой продукции. В случае, если только одно предварительное предложение удовлетворяет требованиям заказчика, его передача оператором заказчику не осуществляется, а само осуществление закупки у единственного поставщика прекращается.
Закупать до 3 000 000 рублей можно только товары (!). Работы и услуги должны закупаться так, как это было предусмотрено до 01.10.2022 (например, посредством регионального электронного магазина) или путем заключения обычного бумажного договора с прежним ограничением по сумме на один заключаемый договор в размере 600 000 рублей
Закон № 44-Ф предусматривает право заказчиков на осуществление с 01.10.2022 закупок “малого объема” в электронной форме, т.е. вводится использование так называемых “электронных магазинов”. Работа “электронных магазинов” обеспечивается электронными площадками, уполномоченными на проведение электронных процедур закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом существующие региональные “электронные магазины” (например, Портал поставщиков в Москве, Электронный магазин Московской области и др.) продолжают свою работу. Таким образом, у региональных заказчиков с 01.10.2022 появилось право выбора: пользоваться федеральными электронными магазинами при осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму до 3 000 000 рублей или проводить такие закупки на региональной площадке, но при этом предельная сумма закупки будет меньше: 600 000 рублей (п. 4 и п. 5 ч 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). О новом порядке осуществления закупок у единственного поставщика в электронной форме поговорим в данной статье.
Если на площадке размещено более 5 предварительных предложений, удовлетворяющих структурированным данным извещения, то оператор направляет только 5 предварительных предложений, которые содержат наименьшие цены. Однако, их направление оператором вовсе не озачает, что такие предварительные предложения полностью соответствуют всем требованиям заказчика, указанным в извещении об осуществлении закупки. Заказчику еще предстоит их рассмотреть.
На схеме видно, что участники первоначально формируют предварительные предложения об имеющихся у них товарах. Такие предложения, помимо стандартизированных сведений и документов об участниках (в том числе копий лицензий и выписок из реестра членов СРО), также содержат:
За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.
За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.
На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.
Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: особенности
Содержание
- 1 Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: особенности
- 2 Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2022 году
- 3 Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2022 году
- 4 Новый порядок осуществления закупок
- 5 Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- 6 Статья 93
- 7 Извещение По 44 Фз Сроки Размещения У Единственного Поставщика
- 8 Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ
- 9 Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
- 10 Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- 11 Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года
Самым востребованным способом закупки у заказчиков по 44-ФЗ остается заключение контракта с единственным поставщиком. Закон устанавливает для этого ряд оснований. Каковы особенности закупки у единственного поставщика? Об этом расскажем в сегодняшней статье.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС
Определенные основания заключения контракта в обход конкурентной процедуры требуют уведомления контролирующих органов. ФАС не просто получает сведения о предстоящем заключении контракта, но и осуществляет оперативную проверку. Вот случаи, когда необходимо уведомить контролеров:
- Сведения о заказчике: наименование, адрес, телефон, email, ФИО ответственного лица.
- Условия контракта в кратком изложении с учетом статьи 33 закона:
- о количестве закупаемого объекта;
- о месте проведения работ;
- о сроках исполнения контракта;
- о стоимости и источнике финансирования.
- Ограничения, если они установлены для данной закупки.
- Размер обеспечения исполнения контракта, если единственный поставщик его установил.
Закупка у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и отражается заказчиком в плановых документах. Однако для этого установлен особый порядок. В частности, так называемые малые закупки (стоимостью до 100 тыс. и 400 тыс. рублей) отражаются одной строкой без разбивки по позициям. Это связано с тем, что полное их отражение в плановых документах слишком трудоемко для заказчика и не несет какой-либо сверхценной информации для ФАС и поставщиков.
Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2022 году
Министерство финансов в своем Письме от 25.08.2022 г. № 24-06-05/74463 (п. 3 Письма) поясняет, что при проведении совместного конкурса или совместного аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование требуется, если начальная (максимальная) цена заключаемого им контракта превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства № 961.
- закупка товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- закупка для государственных нужд у единственного, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных его поручениями, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93).
- срок подписания проекта контракта исчислять со дня, следующего за днем получения решения о согласовании;
- не заключать контракт, пока не исполнено предписание, выданное по итогам внеплановой проверки. Если этого требует предписание, следует внести изменения в проект контракта. Далее нужно направить его участнику закупки в порядке, установленном для соответствующего способа определения поставщика;
- заключить контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании. До получения решения заключать контракт нельзя.
Что касается защиты прав поставщика в случае отказа со стороны ФАС, то п. 7 ч. 8 ст. 44 Закона № 44-ФЗ гарантирует возврат обеспечения заявки участнику, а банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения заявки, в этом случае участнику не возвращается, но по ней не производится взыскание (ч. 9 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
Далее следует заполнить форму обращения, прилагаемую к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 961 от 30.06.2022 г. № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта…» (далее — Правила) и включить в обращение сведения, предусмотренные пп. 3-6 Правил, установленных Постановлением № 961, а также приложить документы, предусмотренные п. 7 Правил.
Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ в 2022 году
37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (далее — поставщик-инвестор);
Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников.
3) контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в Единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.
20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);
Новый порядок осуществления закупок
Количество открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сокращено с 11 до 3. Исключены бумажные способы, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. С 01.01.2022 заказчики смогут проводить закупки путем электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, а также осуществлять закупки у единственного поставщика (в том числе в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
- до 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), заключенном (без учета правопреемства) по цене не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба;
- после 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), стоимость и срок исполненных обязательств по которому составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба (с учетом правопреемства).
- электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
С 01.01.2022 вступает в силу часть 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая обязательные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) без учета отраслевой специфики в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Законом № 223-ФЗ) в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 20 млн руб. и более. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Для участия в закупках, где установлены требования в соответствии с частью 2 или частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участникам закупки через свой личный кабинет на электронной площадке необходимо будет заблаговременно направить информацию и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, оператору электронной площадки для включения в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. При этом, если соответствующие документы размещены на официальном сайте ЕИС, достаточно указать только номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС. В случае отсутствия информации и документов, подтверждающих опыт участника закупки, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- ТРУ, которые предоставляются субъектами естественных монополий по закону 147-ФЗ от 17.08.1995 г., услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93).
- На сумму в пределах 300 тысяч рублей согласно п. 4 ч. 1 ст. 93.
- Услуг по подаче воды, тепла, газа (не учитываются сделки по продаже сжиженного газа), водоотведению, подключению к инженерно-техническим сетям – при этом работы проводятся в соответствии с тарифами, регулируемыми законодательством РФ. К данной группе (п. 8 ч. 1 ст. 93) относится также услуги по содержанию и ввозу/вывозу наркотических средств, психотропных препаратов.
- Определенных ТРУ, ставших необходимыми после аварии, ЧС, вне зависимости от ее природы, из-за обстоятельств непреодолимой силы, в рамках предоставления срочной помощи медицинскими работниками (п. 9 ч. 1 ст. 93).
- После того как не удалось выбрать исполнителя за счет конкурентных торгов (п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93).
- Что означает закупка у единственного поставщика
- Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- В чем состоит процедура проверки контролирующим органом
- Когда необходимо обосновать заключение договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- Правила закупки у единственного поставщика из-за пандемии коронавируса
Договор с единственным поставщиком регламентируется статьей 93 Закона 44-ФЗ. В данной статье представлены 55 пунктов, за исключением 27-го, который утратил силу. В соответствии с ними заказчик имеет право заключать контракт с единственным поставщиком. Сам процесс заключения соглашения представляет собой его подписание без проведения аукциона. Договор может быть заключен в бумажной форме либо с помощью агрегаторов торговли.
- Цена работ не может быть сильно снижена, что позволяет сделать электронный аукцион.
- Представляется сложным обеспечение наилучших условий договора, поскольку отсутствует конкуренция между потенциальными исполнителями.
- Антимонопольная служба строго следит за проводимыми в таком формате закупками, так как они открывают возможности для расходования участниками средств из бюджета по их усмотрению. Подписывая договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ, ожидайте внимания со стороны контролирующих органов. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно четко знать, что вас ждет, если не соблюдать нормы.
- Полученные документы рассматриваются, действия заказчика проверяются на соответствие нормам 44-ФЗ.
- Формируется докладная записка с результатами проведенного анализа.
- Если все нормы закона выполнены, информирование заказчика не осуществляется.
- После выявления фактов несоблюдения закона проводят внеплановую проверку – покупателя об этом уведомляют.
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;
в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» — «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);
2) осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд;
Статья 93
50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее — предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
24) заключение контракта в соответствии с пунктом 2 части 2, частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;
22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
Возможность включить закупку в план-график закупок до момента доведения лимитов бюджетных обязательств отсутствует (см. решение АС г. Москвы от 22.08.2022 по делу N А40-17771/2022). Данным судебным решением также указана возможность заключения контракта заказчиком только при наличии самого нормативного акта, как основания, и обязательность содержания в них актуальных сведений в части наименования контрагента, с которым заключается контракт.
В связи с тем, что цена контракта по таким закупкам ограничена только наличием финансирования, то стоит также при составлении проекта контракта заказчиками учесть норму ч. 23 ст. 34 44-ФЗ. В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 775, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На закупки у единственного поставщика в полной мере распространяются нормы ч. 5 ст. 96 44-ФЗ, согласно которой в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Также заказчику необходимо в контракт обязательно включить условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Представляется, что работа с «Единственным поставщиком» — это хороший выход для тех регионов, где имеются серьезные барьеры в информатизации здравоохранения, которую сам регион не в силах преодолеть (дефицит кадров, частая смена власти, плохие результаты базовой информатизации, большой «зоопарк» неинтегрированных и некачественных решений и т.д.). В таких регионах возможность устранить дополнительные риски в виде непрогнозируемых результатов конкурсов и передать реализацию проекта крупной компании, имеющей финансовые возможности инвестировать в проект, является обоснованным подходом.
Контрактный управляющий или работник контрактной службы, который проведет незапланированную закупку у единственного поставщика, может заплатить штраф 30 000 руб. при выявлении факта проведения такой закупки (часть 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ, часть 1.6 статьи 7.30 КоАП). (См. решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 21.11.2022 по делу 12-39/2022.)
Извещение По 44 Фз Сроки Размещения У Единственного Поставщика
На схеме видно, что участники первоначально формируют предварительные предложения об имеющихся у них товарах. Такие предложения, помимо стандартизированных сведений и документов об участниках (в том числе копий лицензий и выписок из реестра членов СРО), также содержат:
Проведение закупки у единственного поставщика в электронной форме возможно только при условии, что они осуществляются по основаниям, предусмотренным п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По иным основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) проведение закупки в электронной форме не допускается.
Закупать до 3 000 000 рублей можно только товары (!). Работы и услуги должны закупаться так, как это было предусмотрено до 01.10.2022 (например, посредством регионального электронного магазина) или путем заключения обычного бумажного договора с прежним ограничением по сумме на один заключаемый договор в размере 600 000 рублей
- адрес электронной площадки, на которой размещается извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика
- информацию, указанную в п.п. 1-3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона № 44-ФЗ;
- наименование товара и его характеристики по КТРУ, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
- требования, предъявляемые к участникам закупки по ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
- требование об отсутствии участника в РНП (при наличии).
- наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара по конкретной позиции КТРУ;
- товарный знак товара (при его наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- документ, подтверждающий страну происхождения товара, если его предоставление предусмотрено актами об импортозамещении, принятыми в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ (прим.: здесь следует отметить, что указанные документы предоставляются не только в случае применения запретов на закупаемую заказчиком продукцию, но также в случае применения ограничений допуска и особых условий допуска) . В случае же отсутствия в предварительном предложении такого документа товар, предлагаемый участником к поставке, приравнивается к иностранному товару (прим.: здесь также следует отметить, что рассматриваемые закупки отнесены Законом № 44-ФЗ к закупкам у единственного поставщика. Соответственно правила импортозамещения, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции, в данном случае не применяются. Следовательно, комиссия заказчика не вправе отклонять предварительные предложения, если “сработали” условия применения правил “третий лишний” и иные, определяющие ограничение допуска в конкурентных процедурах (во всяком случае такой вывод следует из редакции актов об испортомещении, устанавливающих ограничение допуска, на день подготовки данного материала экспертами Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру”)) ;
- единица измерения товара по общероссийскому классификатору;
- цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам (прим.: Закон № 44-ФЗ не связывает сведения о количестве поставляемого товара, предлагаемого участником на разных электронных площадках. Следовательно, размещая предложения по одному товару на разных электронных площадках, участник должен самостоятельно следить за непревышением указанного объема тому, что есть в наличии на складе);
- регион поставки по общероссийскому классификатору;
- срок действия предварительного предложения до 1 месяца, который может быть продлен участников в любой момент. Также в любой момент участник может участник может отозвать свое предварительное предложение, размещенное на электронной площадке, до его направления оператором конкретному заказчику.
Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.
а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);
Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2022 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».
Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.
Важные моменты закупок по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ
При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Возможны ситуации, когда сетевая организация и гарантирующий поставщик являются одним юридическим лицом либо гарантирующий поставщик, смог, договорится с сетевой организацией о том, что он будет собирать плату за передачу электрической с потребителей. В таких случаях, между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В остальных случаях между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор купли-продажи электрической энергии.
Весьма непростым как кажется является определение основания закупки на водоснабжение и водоотведение. Многие заказчики ошибочно полагают, что в таких случаях надо применять исключительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, где прямо указано на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению как предмет закупки. Вместе с тем, они забывают про водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые являются сферами деятельности субъектов естественных монополий и закупаются по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
Под гарантирующим поставщиком электрической энергии понимается коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Из письма Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2022 г. N Д28И-1889 «О направлении ответов на поступившие вопросы» можно сделать вывод о том, что выбор определенного основания для заключения контракта из п.п. 1, 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ зависит от статуса контрагента и вида заключаемого договора.
- до 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), заключенном (без учета правопреемства) по цене не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба;
- после 01.01.2023 путем указания номера реестровой записи из реестра контрактов (реестра договоров) о контракте (договоре), стоимость и срок исполненных обязательств по которому составляет не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки, на положения которой подается жалоба (с учетом правопреемства).
При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:
С 01.01.2022 вступают в силу существенные изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. Ключевые нововведения.
Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 42 закона № 44-ФЗ установлен единый срок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для всех способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (один экземпляр хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или единственному участнику) (ч. 12 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)
В частности, если закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракт, заключаемый с такой организацией, должен содержать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приеме (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ размещается в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Законом № 275-ФЗ. Однако этот закон не регламентирует сроки совершения процедур закупок, поэтому будем руководствоваться нормами законодательства о контрактной системе.
- от 05.06.2022 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
- от 05.06.2022 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
Штрафы за нарушение сроков при осуществлении закупок немаленькие, а конкретный размер штрафа зачастую зависит от того, на сколько просрочено исполнение того или иного этапа закупки. Так, согласно ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ, при проведении конкурса и аукциона не более чем на два рабочих дня влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 5 000 руб., а на юридических лиц – 15 000 руб. А вот при нарушении этих сроков более чем на два рабочих дня штраф для должностных лиц составит 30 000 руб., для учреждения – 100 000 руб. (ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ
Часть своих закупок заказчики осуществляют у единственного поставщика, минуя различные конкурентные процедуры. Сюда входят и так называемые малые закупки. Их количество увеличилось в последнее время, так как был повышен лимит их стоимости. Но в законе 44-ФЗ прописаны и другие варианты закупок напрямую – без конкурсов, аукционов и запросов. Рассмотрим все варианты далее в нашей статье.
- Что означает закупка у единственного поставщика
- Преимущества и недостатки закупки у единственного поставщика
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- В чем состоит процедура проверки контролирующим органом
- Когда необходимо обосновать заключение договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ
- Правила закупки у единственного поставщика из-за пандемии коронавируса
Для законного приобретения ТРУ у одного продавца (п. 6–9, 34, 50 ч. 1 ст. 93) покупатель информирует о своих намерениях контрольный орган в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. А именно уведомление направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа, которые отвечают за осуществление контроля в области закупок. К документу прилагают копию договора с подписями участников и обоснование его заключения.
- ТРУ, которые предоставляются субъектами естественных монополий по закону 147-ФЗ от 17.08.1995 г., услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93).
- На сумму в пределах 300 тысяч рублей согласно п. 4 ч. 1 ст. 93.
- Услуг по подаче воды, тепла, газа (не учитываются сделки по продаже сжиженного газа), водоотведению, подключению к инженерно-техническим сетям – при этом работы проводятся в соответствии с тарифами, регулируемыми законодательством РФ. К данной группе (п. 8 ч. 1 ст. 93) относится также услуги по содержанию и ввозу/вывозу наркотических средств, психотропных препаратов.
- Определенных ТРУ, ставших необходимыми после аварии, ЧС, вне зависимости от ее природы, из-за обстоятельств непреодолимой силы, в рамках предоставления срочной помощи медицинскими работниками (п. 9 ч. 1 ст. 93).
- После того как не удалось выбрать исполнителя за счет конкурентных торгов (п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93).
Закупка у единственного исполнителя, которой пришлось воспользоваться из-за провала конкурсной процедуры, может проходить без разрешения контрольного органа. Однако придется пройти через процедуру согласования после безрезультатного запроса предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).
обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ).
Контракт подписывается в двух экземплярах. После подписания один экземпляр заказчик оставляет себе, а второй остается у лица, с которым он заключен. Порядок заключения контракта, в рассматриваемом случае, Законом не регламентирован, в связи, с чем стороны вправе определить его самостоятельно.
Обращаем ваше внимание на то, что не все товары (работы, услуги), произведенные учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы можно приобрести по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а лишь те из них, которые указаны в Перечне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292.
Закупка у единственного поставщика – это один способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленных Законом 44-ФЗ случаях. При этом процедура выбора поставщика, как таковая, не проводится. Это означает, что заказчику достаточно выбрать конкретное юридическое лицо и заключить с ним контракт, с учетом определенных требований.
Необходимо отметить, что при осуществлении закупки по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 4 ст. 94 Закона 44-ФЗ). Это связано с необходимостью получения экспертной оценки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов.
Государственный или муниципальный контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы или права и законные интересы третьих лиц, признается судом недействительным (ничтожным), применяются последствия недействительности ничтожной сделки.
Из плюсов осуществления закупки у единственного поставщика следует отметить, что, как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним, риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах, заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.
Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. При этом необходимо обратить внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика, исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по Закону о контрактной системе.
— оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93);
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исчерпывающим образом определены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.
Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года
1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Так, с 01.01.2022 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.
2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.
Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.
Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2022-2022 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2022 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.
Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2022г. внесли изменения в план график то 10.08.2022 г. Вы можете размещать извещение, 16.08.2022 г. — можно заключать контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ), но учитывая, что это воскресенье — контракт необходимо заключить 17.08.2022 г.- в понедельник.
Но, руководствуясь положениями ст. 191 Гражданского кодекса РФ заказчик может определить, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ — если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
31 Мар 2022 glavurist 103