Изменения В Антикоррупционном Законодательстве В 2022

Закон о борьбе с коррупцией 2022

Причем, распространяется эта норма не только на имущество чиновника, но и на имущество его супругов и несовершеннолетних детей. Состояние чиновников проконтролируют и после их увольнения или ухода с государственной службы. Контроль за их доходами и расходами будет осуществляться Прокуратурой в течение полугода.

корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;

От глав республик, краев, областей и губернаторов потребовали в жестком порядке контролировать все имущественные взаимоотношения, существующие в среде их подчиненных, а при выявлении каких-либо сомнительных, недостоверных или неполных данных – в срочном порядке обращаться в вышестоящие инстанции. В заявлении необходимо требовать или отстранения человека от службы, или

комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Президент Российской Федерации Д.

Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет. Расширяются возможности антикоррупционного контроля: руководители государственных корпораций и внебюджетных фондов получат право при осуществлении проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства получать справки по счетам физических и юридических лиц.

Стратегии национальной безопасности РФ до 2022 года закреплено, что главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности детей и подростков, совершенствовании. Основополагающим антикоррупционным актом в российском государстве является федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).

1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от «26» декабря 2008 г. (в действующей редакции), все организации, в том числе туроператорские и турагентские компании, обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:

Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для федеральных государственных служащих, проходящих службу в соответствующих федеральных государственных органах, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

Антикоррупционное законодательство рф 2022 список

В связи с этим расширен предусмотренный пунктом 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые признаются должностными лицами для целей главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Кодекса.

Совершенствование антикоррупционного законодательства, в том числе в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе, в госкомпаниях и госкорпорациях, противодействия коррупции в сфере государственных закупок, минимизации коррупционных рисков при исполнении федерального бюджета, мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, противодействия совершению нарушений коррупционного характера при международных коммерческих сделках. Вопросы защиты лиц, уведомивших о коррупционных преступлениях. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Антикоррупционное просвещение.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

Впрочем, предоставить их все равно придется — когда закончится ураган, пройдет наводнение или наладятся отношения в семье, но не позже, чем через месяц после того, как все эти “независящие обстоятельства” будут позади. А кроме того, просто “прикрыться” заявлением об отсрочке не получится: специальная комиссия будет проверять каждый случай. Интересно, как на вмешательство какой-то там комиссии в семейные дела, и без того напряженные, будут реагировать супруги чиновников?

Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».

Данный российский правовой акт в новой редакции указывает, что коррупция — это получение любой взятки, дача взятки (обратите внимание), злоупотребление положением, коммерческий подкуп, получение какой-либо выгоды деньгами, ценностями, прочее. Настоящий федеральный закон о противодействии коррупции приводит еще существенный перечень правонарушений, которые считаются, как коррупционные.

Установлено, что целями государственной программы являются профилактика правонарушений, оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, профилактика экстремизма и противодействие наркомании и зависимости от других психоактивных веществ, а также профилактика и противодействие коррупции в Новгородской области.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Интересное:  Как использовать банковскую ячейку при продаже квартиры

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Если человек не может повлиять на событие, он не может быть признан виновным и привлечен к административной ответственности, либо логика законодателя скрывается в чем-то другом, но тогда именно эта логика должна быть четче выражена в содержании законопроекта, чтобы фактор “если несоблюдение от них не зависит” толковался именно в том смысле, который законодатель в него закладывает», – подчеркнула Валентина Митрофанова.

Изменения в законах о противодействии коррупции в 2022 году

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) ежегодно, до 15 марта, представлять в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о результатах осуществляемой правоохранительными органами деятельности по борьбе с преступлениями коррупционной направленности;

Есть и меры по борьбе с коррупцией в депутатском корпусе законодательных органов субъектов РФ. На депутатов планируется возложить обязанность сообщать о всех поступающих к ним предложениях об участиях в коррупционных схемах. Важные нововведения касаются и контроля над цифровыми активами государственных и муниципальных служащих, это тоже в тренде усиления контроля государства за цифровыми активами граждан в целом.

Официальные представители Кремля рассказали, что данная инициатива им пока незнакома. Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации, сказал, что не может дать никакого комментария, так, как он пока не знает о чем идет речь.

предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;

Новое в законодательстве о противодействии коррупции в 2022 году

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, касающихся получения прокурорами сведений, составляющих банковскую тайну, при реализации их полномочий в сфере противодействия коррупции.
Доклад об исполнении настоящего пункта представить до 1 ноября 2022 г.

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить
предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

Общественная палата РФ должна будет с участием Минюста и Минтруда подготовить предложения о мерах по стимулированию участия граждан, общественных объединений и НКО в борьбе с коррупцией и по привлечению волонтерских движений к системной работе в этой сфере. Губернаторам рекомендовано с участием профильных ведомств и общественных структур определить приоритетные направления и проекты в области противодействия коррупции для оказания поддержки.

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

В Национальном плане противодействия коррупции содержится предложение проводить просветительские мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Правительству РФ, в свою очередь, поручено проанализировать практику рассмотрения госорганами жалоб на коррупцию. При необходимости кабмин может представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

21. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовить с участием Федеральной службы охраны Российской Федерации и до 20 октября 2022 г. представить предложения о разработке и внедрении инженерно-технических решений, обеспечивающих проведение в защищенном режиме с использованием видео-конференц-связи мероприятий по противодействию коррупции, в ходе которых может обсуждаться информация, содержащая персональные данные, а также иная информация ограниченного доступа.

В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законов, в том числе в статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая дополнена частью 10, предусматривающей для целей настоящего Федерального закона, что цифровая валюта признается имуществом.

Изменены требования к формированию и организации работы комиссии государственного органа по служебным спорам (Федеральный закон от 20.07.2022 № 227-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В числе прочего урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора.

Интересное:  Как правильно разговаривать с дпс в россии 2022

Федеральным законом от 27.10.2022 № 347-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» конкретизирован круг лиц из числа муниципальных служащих, в отношении которых установлен запрет представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзе данного органа (муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего).

В соответствии с Указанием Банка России от 14.04.2022 № 5440-У с 01.09.2022 введена форма сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения по вопросу применения Указания приведены в письме Банка России от 23.07.2022 № 21-9/888.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2022 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», начиная с 27.12.2022 в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не будут включаться периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.

Изменения В Антикоррупционном Законодательстве В 2022

  • впервые посвященную теме противодействия коррупции Специальную сессию Генеральной Ассамблеи ООН, по итогам которой была представлена Политическая декларация «Наша общая приверженность эффективному решению проблем и осуществлению мер в сфере предупреждения коррупции, борьбы с ней и усиления международного сотрудничества»;
  • очередной саммит глав стран «Группы двадцати», на котором были одобрены План действий по борьбе с коррупцией на 2022-2024 годы, Принципы высокого уровня по борьбе с коррупцией, связанной с организованной преступностью, Принципы высокого уровня G20 по борьбе с коррупцией в спорте, Принципы высокого уровня G20 по предотвращению и борьбе с коррупцией в чрезвычайных ситуациях и некоторые иные документы;
  • девятую сессию Конференции стран-участниц Конвенции ООН против коррупции, в рамках которой особое внимание уделялось теме антикоррупционного обучения и просвещения, в том числе была принята отдельная инициированная Российской Федерацией резолюция по данному направлению, проведены семинар по борьбе с коррупцией для преподавателей университетов из стран BRICS и Антикоррупционный академический симпозиум, посвященный образовательной и исследовательской деятельности в сфере противодействия коррупции, запущен «Глобальный ресурс по антикоррупционному обучению и расширению прав и возможностей молодежи».

Так, в Восточном Тиморе был представлен новый антикоррупционный закон, который, среди прочего, криминализировал активный и пассивный подкуп, злоупотребление полномочиями, непредставление заявлений о конфликте интересов, невозможность обосновать происхождение богатства и некоторые иные коррупционные преступления в государственном секторе.

Так, в Португалии была введена обязанность отдельных категорий организаций государственного и частного секторов принимать меры по предупреждению коррупции, в Бразилии требование о принятии комплаенс-программ было установлено для организаций-победителей крупных государственных закупок, ряд требований, связанных с предупреждением коррупции, для государственных органов и организаций государственного сектора был включен в антикоррупционное законодательство Литвы, рекомендации по разработке и внедрению комплаенс-программ в организациях были опубликованы в Перу и во Франции.

Последняя из указанных тем в 2022 году получила новый импульс в связи с публикацией Архива Пандоры, содержащего сведения о хранящихся в офшорах активах сотен политиков и олигархов и использовании различных «посредников» для перемещения и сокрытия таких активов. В этой связи некоторые аспекты регулирования деятельности «посредников» были рассмотрены и экспертами нашего Центра.

В некоторых государствах изменения коснулись функционирования антикоррупционных и иных контрольных органов: так, в Китае был закреплен статус сотрудников антикоррупционных комиссий и порядок распространения на них антикоррупционных стандартов, в Украине – уточнен порядок функционирования Национального антикоррупционного бюро, а в законодательство ЮАР были внесены изменения, направленные на борьбу с коррупцией в сфере аудиторской деятельности.

Об изменениях в антикоррупционном законодательстве в 2022 году

Федеральным законом -ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», уточняющие антикоррупционные требования и ограничения для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. В частности, установлено, что запрет на участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией не распространяется на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия на непостоянной основе.

Указом Президента Российской Федерации внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также установлено, что справка заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» конкретизирован круг лиц из числа муниципальных служащих, в отношении которых установлен запрет представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзе данного органа (муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего).

Изменены требования к формированию и организации работы комиссии государственного органа по служебным спорам (Федеральный закон -ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В числе прочего урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора.

  • соответствии с Указанием Банка России -У с 01.09.2022 введена форма сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения по вопросу применения Указания приведены в письме Банка России -9/888.

Антикоррупционная политика организации образец 2022 года

Для прохождения проверки территориальных органов прокуратуры без риска быть привлеченными к административной ответственности организации должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе иметь вышеперечисленный перечень документов для того, чтобы избежать применения в отношении организации и ее должностных лиц мер прокурорского реагирования в виде вынесения представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства России или постановления прокурора.

Интересное:  Минимальная Пенсия По Потере Кормильца В Татарстане В 2022

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

6.4. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдать требования настоящей Политики, а также оказывать взаимное содействие для предотвращения коррупции.

6.5. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

5.1. ООО «ЗАВОД ГОРЭЛТЕХ» и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

При этом особое внимание необходимо обратить на сигналы, которые создают общественный резонанс по вопросам рационального использования бюджетных средств. Подобный широкий отклик должен стать основанием для поощрения в случае предотвращения фактов злоупотребления и неэффективного расходования.

Отдельные субъекты квазигосударственного сектора создавались без глубокой проработки их необходимости. Внешними анализами коррупционных рисков установлено, что ряд из них дублирует деятельность структурных подразделений министерств. Как отмечается в Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан, на сегодня вместе с квазигосударственным сектором удельный вес государства в экономике достигает 60-80%.

Как отмечают эксперты международных организаций (Азиатский банк развития, Всемирный Банк, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, ОЭСР), отсутствие единой законодательной и нормативной правовой базы в Казахстане создает препятствия на пути к общей и экономически эффективной практике закупок.

Приняты комплексные меры по повышению антикоррупционной культуры в обществе. По данным исследования Общественного фонда «Транспаренси Казахстан» «Мониторинг состояния коррупции в Казахстане за 2022 год», 60% казахстанцев выразили готовность оказания содействия в борьбе с коррупцией.

Наблюдается тенденция вывода бюджетных средств из-под государственного контроля посредством увеличения уставного капитала юридических лиц квазигосударственного сектора. В обход процедур государственных закупок и заключения гражданско-правовых сделок между администратором бюджетной программы и подведомственной организацией проводится перечисление средств на цели, не связанные с развитием отрасли. В результате — размытые договорные обязательства, нерациональные траты бюджета, хищение.

Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.

В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.

Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.

  • в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
  • контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
  • по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
  • также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
  • усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.

Минюст обозначает, что в некоторых ситуациях у чиновника нет реальной возможности соблюдать все установленные законом ограничения. Если внешне преступным действиям найдется веское обоснование, предусмотренное в законе, наказание чиновнику избирать не будут.

Административный кодекс РК 2022 года с последними изменениями и дополнениями

Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

События и факты усыновления и установления отцовства отражаются в актовой записи о государственной регистрации рождения путем внесения соответствующих изменений, дополнений. Расторжение брака (супружества) по решению суда отражается в актовой записи о заключении брака (супружества) путем проставления в ней отметки о расторжении брака (супружества).

Он отметил, что государство, несмотря на пандемию, продолжает модернизацию судебной системы. Проводимые реформы должны обеспечить справедливое правосудие.
Обвинительный приговор не может быть вынесен, если государственный обвинитель не докажет в суде вину подсудимого. Очевидно, что при принципиальности судей досудебные расследования будут проводиться качественно. И права граждан, подвергшихся уголовному преследованию, безусловно, будут защищены», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола представляется немедленно посредством вручения на бумажном носителе либо направления на указанный им почтовый или электронный адрес».

КоАП предусмотрено дополнительное административное взыскание в виде конфискации нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой.