Кбк Доходы От Оказания Платных Услуг Бюджетными Учреждениями

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Таблица новых КБК для госзакупок

Кроме того, Минфин подготовил очередной блок нововведений к Приказу № 85н от 06.06.2022. Существенных новшеств для закупочной деятельности в проекте приказа о внесении изменений в порядок формирования КБК нет, все коррективы касаются национальных программ и субсидирования отдельных категорий получателей бюджетных средств.

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2022).

Действует три КБК для перечисления платы за государственные услуги. Данные коды отличатся друг от друга значением 10-го разряда. Для платы за получение сведений из ЕГРН предназначен код, у которого 10-й разряд принимает значение 1. Для платы за предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП — код, у которого 10-й разряд принимает значение 2. Для платы за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц — код, у которого 10-й разряд принимает значение 9.

Плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, по предотвращению и ликвидации аварий, связанных с открытыми фонтанными проявлениями

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве», находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за проведение профилактических обследований в целях повышения безопасности работ и подготовленности объектов к ликвидации возможных аварий

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора

Все коды бюджетной классификации: справочник для бухгалтера

А вот учреждения бюджетной сферы, помимо налоговых шифров бюджетной классификации, дополнительно используют КБК в бюджете — доходные и расходные идентификаторы. Для бюджетников каждая операция отражается не только по соответствующему счету бухгалтерского (бюджетного) учета, но и по соответствующей кодировке БК.

  1. НДФЛ — 18210102010012100110.
  2. Страховые взносы на ОПС — 18210202210062110160.
  3. Страховые взносы на ОМС — 18210202201082013160.
  4. Страховые взносы по временной нетрудоспособности и материнству — 18210202290072110160.
  5. Взносы по несчастным случаям (платят в ФСС) — 39310202250072100160.

Например, выплата заработной платы отражается по шифру 00000000000000000111, страховые взносы — 00000000000000000119, оплата коммунальных услуг — 00000000000000000244 и так далее. Казенные учреждения обязаны идентифицировать все символы шифра. Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы. А вот расшифровка КБК 18210202210062110160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций и ИП с сотрудниками.

Вот как узнать свой код бюджетной организации — найти нужную тематическую статью, перейти по ссылке и проверить кодировку. В статьях вы найдете не только актуальные кодификации и сможете проверить КБК для платежки, но и проконтролировать правильность исчисления фискальных обязательств.

Каждый бухгалтер в работе использует различные идентификаторы: КБК, УИН, КОСГУ и другие. Правильная расшифровка кода по БК — код бюджетной классификации. Двадцатизначный шифр позволяет идентифицировать платежи и поступления в бюджет. А ошибки в кодировке имеют серьезные последствия.

Новые коды КОСГУ по доходам, расходам и операциям с имуществом

Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованным имуществом (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

Расходы на уплату штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте

При этом надо отметить, что новый порядок будет действовать только до конца 2022 года, а в 2022 году вступит в силу другой порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2022 N 209н.

Обратите внимание! С вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н операции государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций следует отражать по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

С вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н государственным (муниципальным) учреждениям нужно будет учитывать изменения уже при ведении текущей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в целях бухгалтерского учета при отражении операций за 2022 год .

В Приказе № 85н разъясняется, как узнать код бюджетной классификации, — определить кодировку главного распорядителя средств бюджета, раздел и подраздел, целевую статью и код вида расходов (Порядок № 85н). Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры.

Интересное:  Документы на развод при наличии несовершеннолетних детей 2022 москва

Инструкции, как узнать КБК по ИНН, нет — ИНН организации, ИП или физлица никак не связан с бюджетной кодировкой. Проверяйте шифр в квитанциях на оплату, в договорах с контрагентами (в разделе платежных реквизитов), в налоговой инспекции, в специальных справочниках (ежегодных изданиях актуальных данных), в банке. На многих онлайн-сервисах кодировка заполняется автоматически.

КБК — важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. От правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. Если не знаете, что такое КБК в реквизитах и где его взять для оплаты, можете отправить средства не туда — на невыясненные платежи. При неправильном указании платежных реквизитов деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя. Но если средства зачислят как невыясненные или переведут на неправильный счет, придется обращаться в налоговую и уточнять платеж. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов КБК надо проверять особенно тщательно.

КБК — это те цифры, которые указывают в квитанции или платежке при перечислении средств в бюджетную систему РФ. Очень важно не совершить ошибок при указании кода и вносить в платежный документ правильные реквизиты, в противном случае деньги поступят «не по адресу», и придется проделать немало работы, чтобы эту ошибку исправить.

Коды утверждает Министерство финансов: основной нормативный акт — Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022 . В приказ регулярно вносятся изменения (в 2022 году действует редакция от 29.07.2022), информация об этом публикуется в официальном органе печати и на сайте министерства. А вот где взять КБК на 2022 год — в Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022 . Кодировку из Приказа № 75н используют не только для оплаты, но и при планировании бюджета на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.

В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами, Банком России, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 1 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 1 12 — платежи при пользовании природными ресурсами, 1 15 — административные платежи и сборы применяются коды подвида доходов бюджетов с группой:
6000 — федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
7000 — федеральные казенные учреждения.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2022 № Ф05-6154/2022 по делу № А40-168537/2022 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте 1-й категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.

  • налоговые доходы — с кодом 110;
  • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
  • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
  • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
  • взносы на социальные нужды — 160.

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК 2022 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

Указание КБК в платежках — обязательное условие корректного заполнения соответствующих поручений исходя из норм, содержащихся в приложениях №2 и№3 к приказу Минфина России «Об утверждении кодов . » от 08.06.2022 № 75н. Согласно данному приказу КБК, установленный для того или иного дохода бюджета, должен указываться в поле 104 платежных поручений, формируемых налогоплательщиками.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  • НДФЛ;
  • единый налоговый платеж;
  • налог на имущество;
  • транспортный, земельный, водный налоги;
  • госпошлина;
  • утилизационный сбор;
  • штрафы;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • налог на профессиональный доход.

С помощью КБК можно отследить путь любой суммы, попавшей в бюджет: из какого региона и какой организации производился платёж; на каком основании и куда перенаправлен. Так государство получает возможность регулировать финансовые потоки и сравнивать динамику доходов и расходов в нужный период.

  • 1-3 — главный администратор доходов бюджета (например, 182 — ФНС, 392 — ПФР и т.д.);
  • 4-6 — код налога или взноса (группа 100-118 — налоговые и неналоговые доходы; 200 — безвозмездные поступления);
  • 7-11 — статьи (7 – 8) и подстатьи (9 – 11) доходов. Указываются в расчётных документах в соответствии со значениями, приведёнными в классификации доходов бюджетов РФ;
  • 12-13 — вид бюджетов (01 — федеральный; 02 — бюджет субъекта; 03 — бюджеты городов федерального значения)
  • 14-17 — тип платежа (1000 — налог; 2100 — пени, 2200 — проценты, 3000 — штрафы);
  • 18-20 — экономический вид дохода (110 — налоговые доходы; 120 — от собственности; 130 — от оказания услуг).
Интересное:  Заявление на один день без сохранения заработной
  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).
  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.

Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.

Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2022 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2022 г. № 02-08-05/61460).

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2022 г. № 02-05-10/62132).

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

Какие КБК использовать для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. В 2022 году используйте коды расходов (КРБК), которые закреплены в Приказах № 85н и № 75н. К примеру, КБК неустойки по госконтракту зависит от того, кто заключил контракт (уровня территориальной подчиненности учреждения), и варьируется от 415 1 16 07010 01 1000 140 (для госучреждений) до 000 1 16 07010 13 1000 140 (для учреждений городского поселения).

  1. Открыть Приказ № 75н.
  2. Проверить все группы и программы. Например, в приложении № 65 приведены кодировки для нацпрограммы «Спорт — норма жизни».
  3. Составить код. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». КБК для закупок по капремонту — 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Законодательно установленный код БК — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все бюджетные операции по ключевым признакам. В госзакупках код классификации расходов бюджетов указывается в плане-графике по 44-ФЗ и в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.

КБК на 2022 год

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125).

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

КБК 2022

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным является отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Интересное:  Налоговые льготы ветеранам труда в московской области в 2022 году

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 510 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного код вида расхода (510 — дотации). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот где взять код бюджета для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

(п.14,15 Порядка учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013г. №125н).

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (прочие поступления)

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу

Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ. Закон определяет его как «группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.

В результате получается код, который необходимо указывать в поле «Назначение платежа» платежных поручений. В 2011 году, например, для налога на прибыль в федеральный бюджет использовался код 182 1 01 01011 01 1000 110, в бюджет субъектов РФ – 182 1 01 01012 02 1000 110, НДС — 182 1 03 01000 01 1000 110.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/103863; О направлении разъяснений по применению операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления (часть 2); )

К расходам, включаемым в первоначальную стоимость объектов биологических активов, приобретенных в результате обменных операций, отражаемым по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, относятся расходы, непосредственно связанные с приобретением биологических активов, вне договоров купли-продажи биологических активов, в том числе:

Пунктом 26 СГС «Аренда» предусмотрено, что объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования или в рамках договоров аренды (имущественного найма), предусматривающих предоставление имущества в возмездное пользование по цене значительно ниже рыночной стоимости (аренда на льготных условиях), отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой передающей стороной (арендодателем) на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях (далее — справедливая стоимость арендных платежей).

Платежи при пользовании природными ресурсами (123) включают в себя поступления платы (арендной платы) за использование земельных участков, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, водных объектов, лесов, участков недр, в том числе платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков и иных аналогичных платежей.

Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет .

безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет (154);

14 – 17 разряды КБК — используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:

  • код 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • код 2000 — пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
  • код 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

Пример:

  • код 182 — Федеральная налоговая служба
  • код 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
  • код 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
  • код 394 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • код 777 — Министерство спорта Российской Федерации
  • код 999 — Центральный банк Российской Федерации

12 – 13 разряды КБК — код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

  • 01 — федеральный бюджет;
  • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — бюджет городского округа;
  • 05 — бюджет муниципального района;
  • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 10 — бюджет сельского поселения;
  • 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — бюджет внутригородского района;
  • 13 — бюджет городского поселения.

5 – 6 разряды КБК — подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:

  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

код 110 — налоговые доходы в том числе:

  • налоги на доходы физических лиц;
  • налоги на прибыль;
  • налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
  • акцизы;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • государственная пошлина, сборы;
  • иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.

код 160 – Страховые взносы на обязательное социальное страхование;